Спрос на китайские грузовики в России взлетел на 70%
Спрос на новый коммерческий транспорт китайских марок в России в прошлом году вырос вдвое. На такие машины пришлось порядка 70% продаж в сегменте, о чем рассказали РИА Новости в страховом доме ВСК и ГК «АвтоСпецЦентр» после проведенного совместного исследования.
«За последний год продажи коммерческого транспорта выросли в три раза по сравнению с 2022 годом. Динамичными темпами увеличивается спрос на китайские марки — в 2 раза по сравнению с 2022 годом. На них приходится порядка 70% продаж нового коммерческого транспорта. Еще 25% — на российские бренды, 5% — прочие», — рассказывают в ГК «АвтоСпецЦентр».
Но если оценивать автомобили, которые находятся в активной эксплуатации, то лидируют российские бренды (ГАЗ, КамАЗ), занимая 76% рынка. На втором месте с 4,7% находятся белорусские авто (преимущественно MAZ), на третьем — немецкие (MAN) — 4,2%, на четвертом шведские (Scania) — 4%. При этом на китайские модели (Shacman, Howo, Sitrak и другие) приходятся пока 3% рынка.
Грузовые автомобили, а также прицепы и полуприцепы стали наиболее популярным коммерческим транспортом. На легкий коммерческий транспорта пришлось 20%, пассажирский транспорт и спецтехнику — по 10%.
© iXBT