Спрос на грузоперевозку: в 2021 году стремительно растет мировой контейнерооборот
Большой рост контейнерных перевозок зафиксирован в портах Дальневосточного бассейна — на 12,2%, что связано с восстановлением китайской экономики и ростом импортируемых товаров из КНР. Второе место по объемам грузооборота занял Каспийский бассейн с увеличением контейнерооборота на 11,8%, третье — Азово-Черноморский, где рост составляет 9,1%.
Номенклатура грузов по Восточному направлению осталась неизменной, по сравнению с прошлым годом — транспортные средства и комплектующие для них, текстиль и обувь, химическая продукция и металлы. С Востока через порты Каспия в РФ ввозятся овощи, фрукты, сухофрукты, медикаменты, через хабы Балтии — полимерные материалы, чёрные металлы, рыбу и морепродукты.
Наиболее востребованы контейнерные перевозки в таких отраслях экономики, как промышленность, металлургия, добыча угля, химическое производство, строительство и автомобилестроение. На сегодняшний день дефицит поставок наблюдается только в сегменте электроэнергетики — нехватка микросхем тормозит работу автомобильного производства, выпуск бытовой техники. Другие товары по причине восстановления торговых цепочек после локдауна 2020 года, наоборот, наращивают объемы поставок. В связи с этим логистика на всех видах транспорта в 2021 году дорожает. Сильнее всего в цене прибавили контейнерные перевозки, например, транзит полного контейнера из Китая в Европу в июне 2021 года в пять раз превысил среднее значение за 2019 год.
Несмотря на это, по результатам 2021 года, рост объема контейнерных перевозок в России составляет 12%, включая внешнеторговый и транзитный контейнерооборот. Тенденция снова же связана с возобновлением торговых цепочек по всем мировым направлениям грузоперевозок. Использование нестандартных контейнеров позволит расширить номенклатуру перевозимых товаров, например заказчиков из горно-металлургической промышленности.
Материал подготовлен GetTransport.com