Spotify рассказал о схеме поиска потенциальных хитов с помощью 50 тысяч хипстеров

Разработчики Spotify рассказали изданию Quartz о своей системе поиска потенциальных новых хитов, которые публикуются в еженедельных подборках Fresh Finds. Для выбора треков компания ориентируется на вкусы 50 тысяч человек, которые обычно слушают потенциально популярную музыку до того, как о ней узнают широкие массы.

Подборка Fresh Finds впервые появилась в июле 2015 года, со второго марта 2016 года сервис разделил её на пять плейлистов, отсортированных по жанрам.

fc82b23e8879a2.png

Fresh Finds включают в себя треки, которые не персонализированы для пользователей сервиса. Spotify таким образом предлагает «действительно новую музыку», которая призвана «немного менять людей», объясняет старший научный сотрудник компании Брайен Уитман (Brian Whitman).

Чтобы найти треки для Fresh Finds, Spotify собирает информацию о новых релизах из блогов и сайтов с рецензиями, выбирая исполнителей, которых обсуждают активнее всех. Затем компания использует анонимную фокус-группу из 50 тысяч человек, которые обычно слушают музыку до того, как она станет популярной, и с помощью их истории прослушивания выбирает лучшие новые песни таких исполнителей, выпущенные за последние три недели. Эти люди не знают о своей роли в сервисе, отмечает Spotify.

После этого сотрудники компании распределяют отобранные треки по жанрам (хип-хоп, электроника, электро-поп, гитарная музыка и экспериментальные произведения), которые и появляются в подборках Fresh Finds.

Такая система позволяет Spotify использовать как рекомендательные алгоритмы, так и мнения живых людей, объясняют в компании. Также это помогает молодым исполнителям — например, треки одной из групп попали в плейлист Fresh Finds, имея только около десяти прослушиваний в сервисе. Как минимум одна группа, TK Muna, подписала контракт с крупным музыкальным лейблом RCA после попадания в рекомендации Spotify.

Quartz отмечает, что такие технологии позволяют Spotify вычислять вкусы пользователей, чтобы создавать собственный контент — так же, как делает Netflix в сфере производства видео. Уитмен отказался комментировать такие предположения издания.

Присылайте новости на news@vc.ru

©  vc.ru