Спорткары получили напечатанные на 3D-принтере поршни
В автомобильной промышленности активно применяется 3D-печать, но марка Porsche решила пойти дальше и задействовала аддитивные технологии для производства не просто элементов машины, а для создания поршней двигателя для серийных автомобилей.
Porsche
Методика аддитивного лазерного спекания (Laser Metall Fusion, LMF) позволяет из металлического порошка высокой чистоты, который нагревается и спекается лазерным лучом, получать поршни с оптимизированной структурой, учитывающей особенности нагрузки. Напечатанные детали на 10% легче традиционных кованых, а кроме того имеют интегрированный закрытый канал в днище, который было бы невозможно получить с использованием обычных методов производства.
Porsche
«Благодаря новым, более лёгким поршням мы можем повысить частоту вращения, снизить температурную нагрузку на поршни и оптимизировать процесс сгорания. Тем самым мощность 700-сильного двигателя с двумя турбинами можно поднять на 30 л.с. при одновременно более высокой экономичности», — подчеркнул представитель отдела предварительных разработок систем привода в компании Porsche Франк Икингер.
Porsche
Напомним, ранее стало известно, что Porsche предложит клиентам возможность «подогнать» сиденье под себя, выбрав ковшеобразное сиденье с напечатанными элементами. В основе кресла будет лежать стандартный каркас, который дополнят основание из вспененного полипропилена, изготовленный с помощью 3D-печати из полипропиленового материала воздухопроницаемый основной слой и обивка из синтетического материала Racetex. При этом покупателям дадут возможность выбирать уровень жёсткости набивки (жёсткий, средний, мягкий) и цвет материала, поскольку часть 3D-элементов будет выставлена напоказ через «окна» в обивке.