Специалисты нашли способ сделать виртуальную реальность более "безболезненной"
Уже в следующем году нас ждёт начало продаж сразу нескольких шлемов виртуальной реальности от крупнейших игроков этого рынка, таких как Oculus, Sony и Valve. Данная технология имеет неограниченный потенциал и может использоваться не только в играх, но и в различных жизненных сферах. Однако при использовании устройств виртуальной реальности многие испытывают ухудшение самочувствия, тошноту, головокружение и другие симптомы. Это связано с тем, что 3D-изображение, которое нам демонстрируется, является плоским, и мы не можем сфокусироваться на ближних или дальних объектах, как в реальной жизни. Мозг понимает, что его обманывают, из-за чего и возникают головоружение и тошнота. Команда исследователей Стэнфордского университета сумела найти решение этой проблемы.
Исследователи использовали технологию камер светового поля, как Lytro, но в обратном направлении. Они создали мини-гарнитуру с прозрачными LCD-панелями, выставленными в ряды, каждый из которых отображает световое поле в соответствии с правильной информацией о глубине изображения. Таким образом, пользователь может нормально сфокусироваться на различных объектах.
По словам исследователей, их технология позволяет существенно продлить период погружения в виртуальную реальность. Например, компания Oculus в прошлом году рекомендовала делать перерывы в использовании своего шлема каждые 10–15 минут.
Перед тем, как новая технология станет массовой, специалистам предстоит проделать ещё много работы. Например, дисплеи в VR-шлемах должны быть ярче и иметь большее разрешение.
Источник: engadget.com
© 4PDA