Создатели хита Ori and the Blind Forest просят дать шанс инди
Одним из главных эксклюзивов консоли Xbox One на сегодняшний день является необычайно красивый платформер Ori and the Blind Forest. Игра была разработана небольшой студией Moon Studios, которую основал Томас Малер, работавший ранее в Blizzard, где он занимался созданием роликов для игр. Несмотря на то, что разработкой Ori and the Blind Forest занималась небольшая группа людей, им удалось создать прекрасную игру, которую даже сравнивают с такими шедеврами Studio Ghibli, как «Унесённые призраками» и «Мой сосед Тоторо». Томас Малер дал интервью ресурсу GamesIndustry, в ходе которого он рассказал о создании Ori and the Blind Forest, о будущих проектах и отношении к разработке видеоигр.
«В Moon Studios мы хотим быть такой компанией, которую вы захотите поддержать. Потому что на самом деле мы просто сумасшедшие люди, которые работают очень усердно над созданием, как я надеюсь, лучших игр, которые мы можем дать людям. Мы задались целью создать лучшие игры в мире, потому что студии с таким мышлением, как, например, Blizzard и Nintendo, получают доверие от людей, и я уверен, что это и есть формула успеха. В каком-то смысле я должен пожертвовать многим, чтобы добиться этого и чтобы Moon Studios стала именно такой студией. Это именно то, что мы хотим делать. Мы не будем просто выпускать платформеры или Ori 2, 3, 4, 5 и 6», — заявил Томас Малер.
На самом деле Ori and the Blind Forest не является первой игрой студии. До этого они разработали шутер с видом от первого лица со структурой стратегии в реальном времени Warsoup. Заниматься этим проектом Томас начал ещё во времена работы в Blizzard, а основным источником идей для него стал StarCraft II. Он собрал команду разработчиков и основал Moon Studios. Затем они начали рассылать Warsoup издателям. Microsoft обратила внимание на студию, но корпорация не была уверена в успехе онлайн-шутера от неизвестных разработчиков. Зато Microsoft проявила интерес к вторичному проекту Moon Studios под названием Sein, который в конечном результате стал Ori and the Blind Forest.
Сейчас у Томаса есть 5 проектов, которые он придумал ещё во времена работы в Blizzard. Project Memoir является одним из них. Это интерактивная игра, основанная на реальных событиях о Рудольфе Врба — еврее, который сбежал из Освенцима в 1944 году и рассказал всему миру об ужасах, совершенных нацистами. Пока Томас не готов рассказать подробности об игре, но он заявляет, что игры Telltale, такие как The Walking Dead, очень сильно повлияли на процесс разработки.
Малер говорит, что сейчас такие крупные корпорации, как Microsoft, Activision или EA, готовы финансировать проекты, в успехе которых они уверены. Но он хочет делать игры, которые ему нравятся и, как он считает, понравятся игрокам, не думая о том, станут ли они успешными. Сейчас над Project Memoir работают два человека, и Томас инвестирует достаточно много денег в проект. На данный момент это только прототип, а не полноценная игра, и нет никакой уверенности в успехе, но бросать разработку он не думает.
Томас хотел бы, чтобы крупные издатели выделяли деньги на разработку нескольких амбиционых инди-игр вместо одного AAA-проекта.
«Может случиться так, что одна из этих игр окажется следующим Minecraft. Почему бы вам не взять 50 или 60 миллионов долларов, которые тратятся на разработку одной игры уровня AAA, и поддержать 10 или даже 20 проектов? Может быть, среди разработчиков окажется очередной Маркус Перссон, который создаст следующий большой хит. Это то, что я хотел бы видеть. Да, есть AAA-игры, и они очень важны. Они прекрасны и приносят много денег. Но можно создавать и менее крупные проекты, которые также принесут большое количество денег. И я не понимаю, почему Activision и Electronic Arts не делают этого, и почему Nintendo делает это в таком небольшом количестве», — рассказывает Томас.
Томас рассказал, что он работал над Ori and the Blind Forest в Австралии, а его команда была разбросана по всему миру. Они использовали разные методы и сервисы для связи. Он уверен, что ему бы просто не удалось собрать таких же талантливых людей у себя в городе или стране, чтобы работать в одном месте. Конечно, такой подход не работает для студий, создающих проекты уровня AAA, где трудится огромное количество людей и все они должны находиться в одном месте, чтобы процесс разработки можно было контролировать.
«Я всегда уважал Джона Кармака за то, что он очень умный. Даже когда они были очень успешны после выпуска Doom и Quake, они держали в студии небольшое количество человек. И я думаю, что это очень правильно», — говорит Томас.
Сейчас в Moon Studios работает менее 10 человек, а в будущем Томас планирует набрать ещё 10 сотрудников. Он сообщил, что когда он работал в Blizzard, то в одной только его команде было около 150 человек, и запомнить всех по именам было невозможно. Даже если у директора в голове одна идея, над самим проектом работают сотни людей, из-за чего в итоге результат будет отличаться от задуманного. В Moon Studios Томас планирует продолжать работать в команде из 8–9 человек, которые останутся основой проекта. В этом случае у всех будет право голоса и все могут внести что-то в процесс разработки.
Источник: gamesindustry.biz
© 4PDA