Созданы VR-очки для мышей: зачем они нужны
Кому-то может показаться, что MouseGoggles — это просто милый техноподарок для домашней мыши или крысы, но это не так. Очки виртуальной реальности имеют гораздо более серьезную цель. С их помощью ученые Корнеллского университета хотят продвинуть исследования болезни Альцгеймера и других заболеваний мозга, пишет New Atlas.
Для создания MouseGoggles эксперты обратились к готовым компонентам, в частности к дисплеям умных часов. «Как оказалось, идеальный размер дисплея для мышиной гарнитуры VR уже создан — мы нашли подходящий вариант в умных часах. Нам повезло, что нам не нужно было ничего строить или проектировать с нуля, мы могли легко найти все недорогие детали, которые нам были нужны», — комментирует один из изобретателей Мэтью Айзексон.
В отличие от человеческих шлемов виртуальной реальности, MouseGoggles не дает грызунам свободы движения. Вместо этого грузный шлем пристегивают к мышам, и они ходят по похожей на мяч беговой дорожке. Первая версия VR-очков выглядит громоздкой. Специалисты говорят, что в будущем они спроектируют более мобильный и удобный для грызунов вариант.
В ходе испытаний мыши резко реагировали на VR-клипы с движущимся по направлению к ним темным объектом. В частности, они пугались и подпрыгивали от страха. Похоже, они думали, что на них нападает приближающийся хищник.
В других экспериментах с новыми очками использовалось флуоресцентное отслеживание в мозге, чтобы убедиться, что очки правильно его стимулируют. Ученые смогли наблюдать активность в первичной зрительной коре. Это подтвердило, что изобретение правильно передавало четкие изображения на сетчатку грызунов. Они также увидели определенную активность в гиппокампе.
Команда утверждает, что помимо создания более легких и мобильных версий MouseGoggles было бы интересно создать систему, которая стимулирует не только зрительное восприятие грызунов, но и другие органы чувств. Такие тесты помогут понять, сложные формы поведения, когда мыши анализируют сенсорную информацию, сравнивают возможности с внутренними мотивационными состояниями, такими как потребность в отдыхе и еде, а затем принимают решения о том, как себя вести в той или иной ситуации.
Ранее ученые раскрыли эволюционное происхождение вируса гепатита Е.