Создана 3D-модель распространения вируса в самолете
Модель движения показывает последствия кашля в самолете. Исследователи обнаружили, что пассажиры, сидящие рядом с зараженным человеком в секции из семи рядов, имеют шансы ⅓ заболеть после 5-часового полета. На более коротком рейсе риск составляет 1/5. Ученые также обнаружили, что изменение системы вентиляции, например, с помощью воздушного потока в кабину из-под пола, а не сверху — уменьшит риск вдвое или более.
Стоит отметить, что в исследовании предполагалось, что вирус может оставаться в воздухе в течение длительного периода времени.
Недавний опрос показал, что 40% пассажиров заявили, что они собираются повременить с путешествиями в течение 6 месяцев после снятия карантина. Это заставляет компании задуматься о мерах, которые стоит принять, чтобы обезопасить перевоз людей.
Пассажирские кабины всегда представляли опасность для передачи всевозможных микробов, благодаря близкому соседству, общим поверхностям и недостатку свежего воздуха.
Сейчас Boeing также экспериментирует с ванными комнатами, которые могут дезинфицировать себя сами и убивать 99,9% микробов и патогенов всего за несколько секунд. А итальянская компания внутреннего оснащения самолетов даже предложила новую концепцию пассажирских мест. Также многие компании рассматривают возможность обработки салона ультрафиолетовыми лучами.