Создан первый в истории женский манекен для краш-тестов. Вот зачем он нужен
![Виталий Маршак](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/572/5728d1e318e6ac5253b5cd96678aa994_cropped_50x50.jpg)
![Создан первый в истории женский манекен для краш-тестов. Вот зачем он нужен](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/574/574ad184907e64c4c03bc81f8d0351b5_ce_1159x772x379x0_cropped_666x444.jpg)
Нет, это сделали не просто так…
С 1970-х годов манекены для краш-тестов — механические суррогаты человеческого тела — использовались для определения безопасности автомобилей.
Манекены постоянно совершенствовались и становились более реалистичными. Но они всегда имитировали мужское тело.
Удивительно, но почти полвека в краш-тестах использовались либо мужские, либо детские манекены. Женщин в автомобиле чаще всего представлял уменьшенный мужское манекен — размером с 12-летнюю девочку и ростом всего 149 сантиметров.
Не просто из вредности
Отсутствие женских версий кукол для краш-тестов связано с серьезными последствиями. Ранее ученые из Университета Вирджинии выяснили, что женщины значительно чаще, чем мужчины, получают травмы в автомобильной аварии, сидя на переднем сиденье. Это может быть частично связано с предвзятостью во время краш-тестов.
Как выглядит женский манекен?
Женская версия весит 62 килограмма и имеет рост 162 сантиметра, что гораздо более реалистично, чем манекен 12-летней девочки. Для сравнения: мужская версия весит 78 килограмм при росте 175 сантиметров.
Исследователи считают, что новый подход поможет в создании более безопасных автомобилей. На данный момент женский манекен проходит проверку регулирующих органов и неизвестно, признают и будут ли его использовать во всем мире.