Создан ИИ, который превращает гнев и крик в спокойную речь
Программисты из Японии изобрели искусственный интеллект, который превращает крики в спокойную речь. Об этом сообщает South China Morning Post. Разработка принадлежит местному технологическому гиганту SoftBank Corp.
ИИ призван снизить стресс операторов колл-центров и техподдержек. Они за рабочий день выслушивают множество недовольных клиентов, которые переходят на личность и выплескивают свой гнев на невинных операторов. Безусловно, это негативно сказывается на психическом здоровье сотрудников.
ИИ-технологию назвали «Отмена эмоций». Она обрабатывает голос говорящего по телефону таким образом, чтобы повышенные тона были сглажены, а крики звучали мягче. К сожалению, нейросеть не способна фильтровать нецензурную речь — ИИ никак не меняет слова звонящего. Однако это уже лучше, чем ничего.
Разработчики сообщают, что их алгоритмы обучены на 10 000 образцах речи. Для более четкого определения эмоций для ИИ записали более 100 общих фраз, выражающих гнев и разочарование. Пока что система «Отмена эмоций» поддерживает только японский язык. В будущем будет совместимость с английским и другими языками, а SoftBank Corp намерена выйти с технологией на мировой рынок.
Притеснение и оскорбление сотрудников колл-центров — распространенная проблема во всем мире, включая Японию. Местные власти готовят законопроект, направленный на защиту операторов. Проведенные опросы показали, что 47% работников колл-центров сталкивались с эмоциональным прессингом со стороны клиентов. В Японии зафиксировано сотни случаев, когда операторы обращались к психологам и полицию из-за преследований.
Ранее в Японии создали первого съедобного робота-человечка из желе.