Совладелец «Юлмарта» Костыгин объяснил конфликт в компании отсутствием средств у другого акционера
Совладелец онлайн-ритейлера «Юлмарт» Дмитрий Костыгин объяснил акционерный конфликт отсутствием денег на развитие бизнеса у другого акционера компании, Михаила Васинкевича. Об этом он заявил в интервью изданию «Секрет фирмы».
Мы хотим финансировать бизнес, Васинкевич финансировать его не может. У него закончились деньги, поэтому он судорожно бегает по рынку, всем предлагает купить свой пакет. Насколько я понимаю, он прежде уже разговаривал с [Сулейманом] Керимовым, [Геннадием] Тимченко, [Леонидом] Богуславским. Даже про [Евгения] Чичваркина писали, но у Чичваркина денег нет на эту покупку и настрой по отношению к России неконструктивный.
— Дмитрий Костыгин, совладелец и председатель совета директоров «Юлмарта»
Костыгин исключил ликвидацию компании. По его словам, для подобных случаев существует процедура наблюдения, созданная для «сохранения бизнеса как «общественного блага».
«Это, скажем так, первый уровень финансового оздоровления. Мы уверены, что этого будет достаточно», — сказал он.
11 ноября 2016 года суд Кипра наложил арест на счета материнского холдинга «Юлмарта» — Ulmart Holding Limited (UHL). Арест был наложен по иску компании Ledaro, которую Васинкевич связывает с Костыгиным.
В разговоре с «Секретом фирмы» Костыгин пояснил, что счета UHL не использовались для операционной деятельности ритейлера. «Юлмарт» продолжает работать, рассчитываться с контрагентами, платить зарплату», — сказал он. Костыгин добавил, что конфликт «нагнетает ситуацию», заставляя «нервничать кредиторов».
10 ноября совет директоров UHL не смог выбрать управляющую компанию для руководства «Юлмартом» после ухода гендиректора ритейлера Сергея Федоринова летом 2016 года. Костыгин и его партнёр, Август Мейер, предлагали назначить одну из компаний группы — «Юлмарт девелопмент», однако предложение заблокировали представители Donna Union Foundation, которую основал Васинкевич. Интересы этой фирмы представляют два юриста A1, инвестиционного подразделения «Альфа групп», которое специализируется на разрешении корпоративных конфликтов.
По словам Костыгина, Васинкевич блокирует принятие «важных для компаний решений, де-факто вымогая деньги в обмен на голосование». Он также отметил, что вторая сторона конфликта предлагает неконструктивные решения ситуации.
Сейчас в совете директоров один наш голос против двух юристов А1. На заседаниях происходит одно и то же — стороны не могут договориться ни по поводу руководящего органа в «Юлмарте», ни по вопросам привлечения финансирования.
Та сторона выдвигает заведомо неподходящие решения. Например, последним их предложением было, чтобы «Юлмарт» возглавил филиал британской консалтинговой компании. Причём договор с ней предусматривал лишь оказание услуг менеджменту, в нём не было прописано никакой юридической ответственности иностранных консультантов за результаты. Филиал не обладал статусом юрлица, то есть в принципе не мог замещать исполнительный орган.
Даже представители А1 в итоге согласились, что их предложение нежизнеспособно. Но конструктивно решать вопрос об управлении они отказываются.
— Дмитрий Костыгин, совладелец и председатель совета директоров «Юлмарта»
Акционерный конфликт в «Юлмарте» начался в феврале 2016 года. По версии Васинкевича, Костыгин предложил ему внести в капитал компании $30 млн, а в случае отказа пригрозил «размыть» долю предпринимателя при оценке компании в $50 млн.
После отказа Васинкевича Костыгин «предпринял ряд недружественных действий», чтобы принудить предпринимателя продать свою долю в «Юлмарте» по оценке значительно ниже рыночной или инициировать контролируемое банкротство, заявили в Donna Union Foundation.
В октябре 2016 года приставы арестовали имущество Васинкевича на 555,3 млн рублей по иску Костыгина. Поводом стал иск Костыгина, связанный с кредитным соглашением «Юлмарта» и «Газпромбанка» от 2014 года. Тогда оба акционера выступили поручителями по кредиту.
По словам Костыгина, к концу третьего квартала 2016 года наступило время погашать кредит, и он выплатил всю сумму из своих средств, объяснив это тем, что компании было «тяжело» платить по долгам. Васинкевич, в свою очередь, утверждает, «Юлмарт» мог самостоятельно выплатить нужную сумму.
В конце октября 2016 года «Балтийская электронная площадка» заявила о намерении обратиться в арбитражный суд с требованием о банкротстве «Юлмарта». Костыгин переуступил этой компании право требования 555 млн рублей с Васинкевича.
© vc.ru