Советуем поиграть: игры на движке Unreal Engine
Игровой движок, как и мотор автомобиля, — душа и сердце любого проекта. Именно потому такие названия как Anvil, CryEngine, Infinite Engine, Frostbite на слуху наравне с неразрывно с ними связанными Assassin«s Creed, Crysis, Baldur«s Gate и Battlefield. Но нет среди игровых движков более известного и популярного, чем Unreal. Его история началась в 1998 году, и к настоящему моменту логотип с агрессивно стилизованной буквой «U» красуется уже в сотнях разработок на всех существующих платформах. В том числе и мобильных. Именно о них мы и поведём сегодня речь.
Infinity Blade III Если с чего и начинать рассказ про игры на Unreal Engine, так это с серии Infinity Blade. С одной стороны, это просто одна из самых успешных и популярных игр для iOS, в активе которой, в том числе, рекорд продаж среди проектов для этой платформы. С другой — к разработке Infinity Blade имеет непосредственное отношение студия Epic Games, создатели культового боевика Unreal и, как несложно догадаться, одноимённой технологии. Логично, что если уж кто и может выжать из «Нереального движка» максимум, так это они.
Первое, что хочется сказать про Infinity Blade — она просто потрясающе красива. Графика почти консольного качества в сочетании с великолепным дизайном создаёт незабываемое впечатление. Разработчики действительно используют доступные возможности на всю катушку. Красоты, правда, отразились на геймплее. Несмотря на принадлежность к жанру слэшеров, пользователь лишь частично контролирует героев Infinity Blade, определяя направление удара, его силу или уход в блок. Выглядит всё это скорее как техно-демка, чем полноценный экшен.
[embedded content]
Кстати, Infinity Blade III — заключительная часть единой трилогии. Вершина эволюции, так сказать. В отличие от линейной структуры первых частей тут появилась карта мира и определённый уровень свободы, а также новый игровой персонаж и даже ролевые элементы в дополнение к системе трёх стилей боя.
Клинок Бесконечности III
Chair Entertainment Group, LLC
Цена
Рейтинг
229 р.
4,5
Wild Blood Wild Blood выступает примерно на той же территории, что и Infinity Blade. Это тоже слэшер с рыцарем в главной роли. Здесь тоже в почёте огромные мечи и топоры, а история связана с безумным королём и нашпигована битвами со всевозможными демонами. А ещё это первая игра Gameloft на Unreal Engine.
Протагонист Wild Blood ни много ни мало, как лично сэр Ланселот — верный соратник короля Артура. Однако в этот раз ему предстоит обратить свой доблестный меч против друга и повелителя, ведь Артур сошёл с ума и наводнил мир различными монстрами. В отличие от Infinity Blade, в сюжете Wild Blood не стоит ждать откровений. В конце концов, настоящему благородному дону пристало мечом махать, а не сказки слушать.
[embedded content]
Экшеновая составляющая Wild Blood задействует виртуальный джойстик и кнопки. С одной стороны, это чуть менее удобно, с другой — тут и перекаты, и свободное передвижение, и магия, и даже стрельба из лука. Подводит разве что камера, но это, увы, крайне распространённая проблема. Наконец, в Wild Blood есть мультиплеер, где рубить мечом приходится уже не мерзких тварей, а других пользователей. И пусть в итоге игра сводится к многократному нажиманию пары кнопок, это всё равно весело.
Wild Blood
Gameloft
Цена
Рейтинг
33 р.
4,5
99 р.
4,2
Horn Если вы вдруг решили, что на Unreal Engine делают лишь слэшеры, самое время потихоньку корректировать это представление. Кто знаком с такой классикой, как Shadow of the Colossus или The Legend of Zelda, может представить, что такое Horn.
История молодого подмастерья начинается, когда он однажды просыпается и понимает, что окружающий мир внезапно изменился. Люди исчезли, а их место заняли таинственные механические создания. Хорну достаётся нелёгкая задача выяснить, что же на самом деле случилось, и он отправляется в путешествие.
Мир Horn — череда уровней и головоломок. Герой продвигается вперёд, изучая окружение, собирая волшебные кристаллы и решая пространственные загадки. Например, как справиться с плющом, который преграждает дорогу? Надо выстрелить в него сквозь огонь, и тогда коварные лозы обратятся в пепел. Мы не зря упомянули The Legend of Zelda — у историй Линка и Хорна много общего.
[embedded content]
Управление в Horn удобное и ненавязчивое. Стоит коснуться экрана — и ваш протеже идёт к указанному месту; при решении головоломок появляются контекстные значки, а в боевом режиме маленький путешественник получает возможность перекатываться в стороны, чтобы избежать повреждений.
Наконец, стоит ли говорить про визуальную привлекательность Horn? Это же игра на Unreal Engine. Поэтому мы просто отметим, что, например, IGN назвал Horn «потрясающе выглядящей». И спорить не станем.
Horn™
Phosphor Games Studio, LLC
Цена
Рейтинг
Batman: Arkham Origins Но хватит о фэнтези. Перейдём к современным событиям и героям. Представьте, что было бы, если бы Кристофер Нолан отказался снимать «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», отдав его в чужие руки? Примерно эта история произошла с игрой Batman: Arkham Origins, которая до своего релиза широко позиционировалась, как часть знаменитой трилогии Batman: Arkham от британской студии Rocksteady. Дескать, мэтры хоть и отошли от дел, но передали свое детище не менее талантливым коллегам. Впрочем, таланта у новых создателей всё-таки не хватило. Что, однако, не помешало Origins оказаться вполне удачным боевиком: не гениальным, но достойным.
Однако вернёмся к мобильном релизу. Увы, с надеждой пройти консольный проект на любимом планшете стоит сразу распрощаться. На самом деле Arkham Origins — близнец портативного Injustice: God Among Us, а к своему непосредственному тёзке имеет весьма отдалённое отношение. Разве что сюжет в самых общих чертах следует полноценной Arkham Origins. В свою очередь, разница с мобильным файтингом (который, к слову, тоже сделан на Unreal Engine) минимальна: боец у нас всегда один — Бэтмен.
[embedded content]
С другой стороны, главный недостаток Batman: Arkham Origins, собственно, и заключается в том, что её назвали в честь другой игры. Если перестать оглядываться на этот факт, перед нами крепкий и по-своему увлекательный файтинг с удобным управлением, разнообразными костюмами (которые призваны не только влиять на способности Бэтмена, но и радовать комикс-гиков), впечатляющей системой прокачки, да к тому же прекрасно выглядящий, увлекательный, бесплатный и переведённый на русский язык.
BATMAN: ЛЕТОПИСЬ АРКХЕМА
Warner Bros.
Цена
Рейтинг
бесплатно
4,5
бесплатно
4,2
Mirror’s Edge И на десерт — ещё один проект, названный «в честь». Оригинальная Mirror’s Edge, вышедшая аж в 2008 году, в своё время наделала немало шума. Неординарная концепция, аутентичный визуальный стиль, головокружительный паркур, знаменитые разработчики (студия DICE, создатели Battlefield) — всё это привлекло к игре нешуточное внимание. Карманная версия Mirror’s Edge — не порт, а переосмысление идеи с переносом её в два измерения.
Если вы вдруг не знакомы с оригинальной Mirror’s Edge, мы вкратце напомним суть. Героиня игры, Фейт — бунтарка и паркурщица. Передвигается по миру она исключительно бегом, используя различные элементы окружения. Чем выше скорость Фейт, тем больше возможностей для трюков ей доступно. Мобильная Mirror’s Edge держится на том же. Но если в оригинале используется вид от первого лица, здесь царит полноправное 2D, а геймплей сводится к выдерживанию ритма. Чем точнее исполнение — тем меньше времени потребуется на прохождение уровня, тем лучше будет результат.
Mirror’s Edge легко выходит в высшую лигу карманных платформеров, наравне со знаменитым Canabalt и более новым Vector, благодаря своей привлекательности, простоте и интуитивности управления. Недостаток, по большому счету, у нее только один — Mirror’s Edge очень короткая.
Mirror’s Edge
Electronic Arts
Цена
Рейтинг
99 р.
4,6
Адаптация Unreal Engine под iOS, Android и Windows Phone подарила владельцам портативных устройств возможность наслаждаться графикой консольного качества, а разработчикам — реализовывать свои амбиции. Надеемся, приведённые нами в пример игры наглядно демонстрируют: как минимум, эстетическое удовольствие от подобных проектов вы точно получите. Кстати, если ваша любимая игра тоже начинается с фирменного логотипа Unreal, обязательно расскажите об этом в комментариях, чтобы на будущей неделе мы включили их в читательский дайджест.
Автор текста: Яна Сорокина
Источник: 4pda.ru
© 4PDA