Советская гимнастка села на Москвич. Как выглядела реклама известных брендов тогда и сейчас
Старая реклама всегда кажется странной, жуткой или комичной.
Недавно наткнулся на подборку постеров прошлого века от западных брендов, и решил сравнить их с тем, как те же компании продвигают свои товары сейчас сейчас.
Разница в креативе и технических возможностях так удивила, что пошёл дальше и собрал десяток российских компаний, которые пережили развал Союза.
Реклама, которую они выпускали 70 лет назад, где-то выглядит хорошо, где-то жалко, но есть феноменальные примеры.
Ниже предлагаю сравнить, как изменились их постеры. Заодно оценим эволюцию и самих вещей.
Российские компании вышли на новый уровень. Но не все
Аэрофлот. В 2023 году ему стукнуло 100 лет
Шоколад «Алёнка». Популярными были открытки
Компания «Микоян» заявляет, что началась ещё в 1978 году, а после революции стала наркомом
Парфюм «Красная Москва». Было атмосферно!
Часы «Победа» ушли от брутализма и теперь позиционируются как «лёгкий» аксессуар
А вот Зенит провёл агрессивный ребрендинг. Стало сильно лучше
Институт, знаменитый Резинтотрестом, для которого Родченко и Маяковский сделали постер, до сих пор работает
Сбер впечатляет эволюцией рекламы
Советско-российские бренды продолжают почти вековое дело. Почти все они они остались теми же организациями, что и были. По-крайней мере, ядро у многих то же. Сбер остался банком, «Лада» и «Москвич» автомобилями, а «Байкал» напитком.
Но в старой рекламе будто больше характера. Только самые крупные игроки поддерживают тот же уровень и делают технологичное продвижение. Остальные же будто ушли в тень и работают по инерции, взять, например, часы «Победа» или бывший «Резинотрест».
Но и западные бренды оставили большое наследие. Сейчас увидите ещё больше знакомых.
Некоторые компании США и Европы визуально «подустали». Другие стали шедеврами
Конфеты Life Savers продвигались лучшими креативными постерами, а сейчас выглядят аляповато
Phillips упростился
Но кое-кто продолжает задавать тренды
Стиль, как видите, сильно поменялся. Phillips не мог показать в печати, какие яркие ТВ они делают, поэтому на реализм намекнули через кота, который уверен, что видит рыбу.
Зато Apple больше сорока лет держится в одном стиле. В центре продукт и большой заголовок. А всё остальное идёт фоном.
Больше всего ужаснул напор Listerine. Если раньше компания просто намекала на ваше плохое дыхание, то сейчас она прямо говорит: у вас во рту миллионы бактерий, которых срочно нужно истребить!
Отличилась и Coca‑Cola. Она отказалась от использования пинап-женщин в качестве привлечения внимания и сделала упор на техническое исполнение своей рекламы. И, похоже, у них получается.