Советская гимнастка села на Москвич. Как выглядела реклама известных брендов тогда и сейчас

Старая реклама всегда кажется странной, жуткой или комичной.

Недавно наткнулся на подборку постеров прошлого века от западных брендов, и решил сравнить их с тем, как те же компании продвигают свои товары сейчас сейчас.

Разница в креативе и технических возможностях так удивила, что пошёл дальше и собрал десяток российских компаний, которые пережили развал Союза.

Реклама, которую они выпускали 70 лет назад, где-то выглядит хорошо, где-то жалко, но есть феноменальные примеры.

Ниже предлагаю сравнить, как изменились их постеры. Заодно оценим эволюцию и самих вещей.

Российские компании вышли на новый уровень. Но не все


Аэрофлот. В 2023 году ему стукнуло 100 лет

wp-image-1213320wp-image-1213317


Шоколад «Алёнка». Популярными были открытки

wp-image-1213328wp-image-1213319


Компания «Микоян» заявляет, что началась ещё в 1978 году, а после революции стала наркомом


Парфюм «Красная Москва». Было атмосферно!


Часы «Победа» ушли от брутализма и теперь позиционируются как «лёгкий» аксессуар

wp-image-1213326wp-image-1213324


А вот Зенит провёл агрессивный ребрендинг. Стало сильно лучше


Институт, знаменитый Резинтотрестом, для которого Родченко и Маяковский сделали постер, до сих пор работает

wp-image-1213344wp-image-1213313


Сбер впечатляет эволюцией рекламы

wp-image-1213323wp-image-1213316
wp-image-1213331wp-image-1213318

Советско-российские бренды продолжают почти вековое дело. Почти все они они остались теми же организациями, что и были. По-крайней мере, ядро у многих то же. Сбер остался банком, «Лада» и «Москвич» автомобилями, а «Байкал» напитком.

Но в старой рекламе будто больше характера. Только самые крупные игроки поддерживают тот же уровень и делают технологичное продвижение. Остальные же будто ушли в тень и работают по инерции, взять, например, часы «Победа» или бывший «Резинотрест».

Но и западные бренды оставили большое наследие. Сейчас увидите ещё больше знакомых.

Некоторые компании США и Европы визуально «подустали». Другие стали шедеврами


Конфеты Life Savers продвигались лучшими креативными постерами, а сейчас выглядят аляповато

wp-image-1213312wp-image-1213321


Phillips упростился

wp-image-1213329wp-image-1213315
wp-image-1213327wp-image-1213322
wp-image-1213330wp-image-1213314


Но кое-кто продолжает задавать тренды

Стиль, как видите, сильно поменялся. Phillips не мог показать в печати, какие яркие ТВ они делают, поэтому на реализм намекнули через кота, который уверен, что видит рыбу.

Зато Apple больше сорока лет держится в одном стиле. В центре продукт и большой заголовок. А всё остальное идёт фоном.

Больше всего ужаснул напор Listerine. Если раньше компания просто намекала на ваше плохое дыхание, то сейчас она прямо говорит: у вас во рту миллионы бактерий, которых срочно нужно истребить!

Отличилась и Coca‑Cola. Она отказалась от использования пинап-женщин в качестве привлечения внимания и сделала упор на техническое исполнение своей рекламы. И, похоже, у них получается.

©  iphones.ru