Совет №36: выпадающие списки, которые экономят время

Вам нужно спланировать очередность отпусков в компании, провести мониторинг расходов, управлять проектами или провести опрос сотрудников? Настройка раскрывающихся списков в Excel сделает работу с данными комфортнее и поможет проверить их корректность.

Как настроить выпадающий список

  • Введите данные, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Желательно, чтобы элементы списка были представлены в виде таблицы Excel. При добавлении и удалении элементов все раскрывающиеся списки, созданные на основе таблицы, будут обновляться автоматически.

Снимок экрана: фрагмент таблицы в Excel

  • Выделите на листе ячейку, в которую требуется поместить раскрывающийся список.
  • Откройте вкладку Данные и нажмите кнопку Проверка данных.
  • На вкладке Параметры в поле Тип данных выберите пункт Список.
  • Кликните поле Источник и выделите диапазон списка. В примере данные находятся на листе «Города» в диапазоне A2: A9. Обратите внимание на то, что строка заголовков отсутствует в диапазоне, так как она не является одним из вариантов, доступных для выбора.

Снимок экрана: настройки диапазона списка в Excel

  • Если можно оставить ячейку пустой, установите флажок Игнорировать пустые ячейки.
  • Установите флажок Список допустимых значений.
  • Откройте вкладку Подсказка по вводу.

Снимок экрана: меню настройки Подсказка по вводу в Excel 

Подсказка: если вы хотите, чтобы при выборе ячейки появлялось всплывающее сообщение, установите флажок Отображать подсказку, если ячейка является текущей,  и введите заголовок и сообщение в соответствующие поля.

  • Откройте вкладку Сообщение об ошибке.

Снимок экрана: меню настройки Сообщение об ошибке в Excel

  • Если хотите разрешить ввод данных, которые не содержатся в раскрывающемся списке, выберите вариант Сообщениеили Предупреждение.
  • Чтобы заблокировать пользователям ввод данных, которые не содержатся в раскрывающемся списке, выберите вариант Остановка.

Tags: Советы по Windows 10 и Office 365

©  Microsoft