Состоялся первый гражданский сверхзвуковой полет со времен Concorde
Космическая транспортная компания Dawn Aerospace сделала первый серьезный шаг к возрождению коммерческих сверхзвуковых полетов. Ее 4,8-метровый беспилотный аппарат Mk-II Aurora, оснащенный ракетным двигателем, преодолел звуковой барьер со скоростью 1,1 Маха — примерно 1360 км/ч. И это первое подобное достижение с 2003 года, когда англо-французский самолет Concorde был окончательно снят с производства.
Как заявляет компания, экспериментальный аппарат пока что не готов к коммерческим рейсам, но уже смог не только подняться в воздух с весом 200 кг, но и преодолеть звуковой барьер на высоте 25 150 метров. При этом Mk-II Aurora побил 2 рекорда: стал первым полностью новозеландским сверхзвуковым самолетом с самой большой высотой, достигнутой с территории архипелага; и смог подняться на отметку в 20 километров быстрее всех в мире — за 118,6 секунды. Для сравнения, предыдущим рекордсменом был специально модифицированный истребитель F-15 в 1970-х годах с результатом на 4,2 секунды хуже.
Конечная цель испытаний Mk-II Aurora — достичь скорости около 3,5 Маха (4329 км/ч) на границе космоса, то есть на высоте в 100 километров. В дальнейшем самолет будет использоваться для исследований микрогравитации, изучения атмосферы, тестирования высокоскоростных полетов и наблюдений за Землей.
«Это достижение подчеркивает огромный потенциал ракетных летательных аппаратов, позволяющий достичь невиданных ранее характеристик. Наша Aurora не только стала самым высокоскоростным аппаратом из когда-либо созданных, но и проложила путь к первому действующему гиперзвуковому самолету, переопределяя все возможное в авиации»Стефан Пауэллгенеральный директор Dawn Aerospace
Кстати, о других сверхзвуковых самолетах. Весной 2024 года впервые поднялся в небо экспериментальный аппарат XB-1 от Boom Technologies —, но временно со скоростью около 440 км/ч или 0,36 Маха. После подтверждения аэродинамических характеристик и летной годности этот показатель будет увеличен до 2637 км/ч или 2,2 Маха.