Сообщается, что Tesla отвергла дополнительные гарантии Autopilot из-за стоимости и неэффективности
Инженеры Tesla рассматривали возможность включения дополнительных гарантий в систему помощи Autopilot компании для водителей, такую как технология отслеживания глаз или датчики рулевого колеса, сообщает Wall Street Journal, но эти функции были в конечном счете отвергнуты из-за опасений относительно затрат и эффективности. Как до внедрения системы, так и после фатального сбоя в 2016 году, руководители Tesla исследовали способы обеспечения того, чтобы водители смотрели на дорогу и касались рулевого колеса, согласно источникам WSJ. Тем не менее, технология отслеживания глаз была поставлена под сомнение как для затрат, связанных с необходимыми камерами и датчиками, так и для беспокойства о том, насколько хорошо она будет работать с водителями разной высоты. Затраты на стоимость также привели к отказу от датчиков рулевого колеса.
«Это сошло на нет, и Элон был уверен, что нам это не понадобится», — сказал источник в WSJ. Однако генеральный директор Tesla Элон Маск опроверг обвинения, сказав, что отслеживание глаз было в конечном счете отвергнуто, потому что оно было неэффективным, а не из-за издержек. Маск также сказал, что Tesla — самый безопасный автомобиль, хотя ни одна из его моделей не включена в недавний выбор страхового института для дорожной безопасности.
Наряду с катастрофой в 2016 году во Флориде, фатальная авария, произошедшая в марте, также включала Autopilot, и Tesla сказала, что водитель проигнорировал несколько визуальных и звуковых предупреждений перед сбоем. В своем отчете о катастрофе в 2016 году Национальный совет по безопасности на транспорте сказал: «То, как система Autopilot Tesla контролировала и реагировала на взаимодействие водителя с рулевым колесом, не была эффективным методом обеспечения взаимодействия с водителем».
В прошлом месяце владельцу Tesla был предоставлен 18-месячный запрет на вождение в Великобритании, когда он был найден сидящим на пассажирском сиденье после активации Autopilot в своем движущемся автомобиле.
В заявлении представитель Tesla сказал:
В Tesla не только поощряется, но и ожидается, чтобы каждый мог критиковать и давать обратную связь, чтобы гарантировать, что мы создаем лучшие и безопасные автомобили на дороге. Это особенно актуально в команде Autopilot, где мы принимаем решения на основе того, что улучшит безопасность и обеспечит лучший опыт работы с клиентами, а не по какой-либо другой причине.
Обеспечение того, чтобы водители оставались вовлеченными и предупрежденными при использовании Autopilot, чрезвычайно важно. Именно поэтому мы разработали систему для доставки эскалации серии визуальных и звуковых предупреждений, напоминающих водителю, чтобы он поместил руки на колесо. Вот почему мы сделали так много шагов, чтобы улучшить этот процесс с течением времени, включая обновление, которое предотвращает повторный запуск Autopilot, если они игнорируют повторяющиеся предупреждения. Мы изучили многие технологии и выбрали комбинацию датчика кручения на колесах с визуальными и звуковыми оповещениями, и мы, конечно же, продолжим оценивать новые технологии, поскольку со временем мы будем развивать флот Tesla.
Автопилот Tesla не предотвращает все несчастные случаи — такой стандарт был бы невозможным, но это делает их гораздо менее вероятными. Если вы ведете Tesla, оснащенную оборудованием Autopilot, вы в 3,7 раза реже участвуете в фатальной аварии.