Sony разблокирует для разработчиков седьмое ядро PlayStation 4

Аппаратное обеспечение PlayStation 4 разработано таким образом, что графической части в нём уделяется большее внимание, чем CPU. В связи с этим производительность некоторых игр ограничивается, и это является одним из факторов, по которым PS4 проигрывает в конкурентной борьбе Xbox One. Кроме того, два из восьми доступных ядер в приставке заняты операционной системой. В этом году компания Microsoft уже разблокировала для разработчиков значительную часть седьмого ядра консоли, а теперь и Sony решила последовать этому примеру.

В конце прошлой недели на форуме Beyond3D появился список изменений для межплатформенного ПО FMOD, в котором говорилось, что FMOD_THREAD_CORE6 получит доступ к новому разблокированному седьмому ядру. Позднее информацию о том, что Sony разблокировала шестое ядро, и разработчики получили к нему доступ, подтвердили и на других Интернет-ресурсах. Тем не менее разработчики столкнутся с некоторыми ограничениями.

Так, во-первых, уже существующие игры, скорее всего, не получат по умолчанию доступ к дополнительным возможностям CPU, по крайне мере, пока создатели проектов не решат обновить игру специальным патчем, добавляющим поддержку нововведения.

Во-вторых, до сих пор не ясно, к какой части разблокированного ядра получат доступ разработчики. Когда Microsoft разблокировала седьмое ядро Xbox One, доступные ресурсы разнились в зависимости от требований ОС. Так, например, голосовые команды могли привлекать до 50% ресурсов ядра.

В настоящее время неизвестно, пойдёт ли по такому же пути и компания Sony, но уже по крайней мере один источник подтвердил тот факт, что инструмент Razor, который используется в PlayStation 4 для отладки и анализа, делит активность этого ядра между пользователем и системой. А значит, можно предположить, что седьмое ядро в определённой степени делится между операционной системой и игрой.

Источник:  eurogamer.net


©  4PDA