Sony PlayStation 4 VS Microsoft Xbox One
Нисколько не преувеличивая, основным событием в мире цифровых развлечений, которое сказалось на компьютерах, стал одновременный выход игровых приставок нового поколения — Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. Японцам при стоимости на $100 меньше удалось значительно опередить по производительности конкурента из США.Компания Microsoft сильно потратилась на Kinect версии 2.0, поэтому приставка оказалась более дорогой. Кроме того, «железо» сильно отстало от своего основного конкурента. Самый большой прирост отмечается в графическом чипе, а также пропускной способности памяти. Вот такими непохожими между собой оказались две консоли последнего поколения. В общем, GPU Xbox One, сравнивая с PS4, проигрывает на:
50 процентов по количеству шейдерных блоков; 100 процентов по количеству блоков операций растеризации; 50 процентов по количеству блоков текстурирования; 400 процентов по количеству блоков ACE. Также графический чип Xbox One в отличие от конкурента не способен взаимодействовать с технологиями TrueAudio и hUMA, которые представила компания AMD. Количество унифицированной памяти в двух приставках одинаковое и достигает 8 гигабайт. Но память вида GDDR5 в четвертой PS обладает пропускной способностью 176 Гб за секунду, когда значение DDR3 в Xbox One не превышает 70.Сравнивая с новой Xbox, в четвертой PS пользователям удастся своими силами заменить винчестер, не опасаясь при этом лишиться гарантии. Вместо стандартного HDD можно установить твердотельный накопитель (SSD).Консоль от Sony, кроме главного ЦП от AMD, комплектуется вспомогательным процессором. Также имеется дополнительная память — модуль на 256 Мб DDR3. Таким образом, разгружается система от фоновых задач.Команда разработчиков Microsoft, как оказалось, усугубила отставание по аппаратной части, когда зарезервировала 10 процентов вычислительной мощности в новом Xbox для Kinect. На сегодняшний день из-за критики сторонних разработчиков 10 процентов было сокращенно до 2. Но в корне изменить положение дел с помощью этого хода не удалось.Некоторые разработчики встали на защиту Xbox One перед тем, как она появилась. К примеру, популярный дизайнер игр Синдзи Миками, который работал над серией Resident Evil, сказал, что приставки PS4 и XOne практически не имеют отличий друг от друга по уровню производительности, при этом отставание по количеству различных блоков в GPU не имеет большой разницы.Перед тем, как в мире появилась консоль нового поколения, которую нельзя ставить в вертикальное положение, инженеры Microsoft перепробовали 74 наброска оформления для Xbox One.Сейчас становится понятным, что или Миками совершил ошибку, или его заявление касалось только собственного нового проекта — очередного ужастика под названием The Evil Within, где основная масса действий осуществляется в небольших закрытых комнатах с минимальным количеством NPC. Известно, что первые большие мультиплатформенные игровые разработки продемонстрировали приличное отставание Xbox One от новой консоли Sony.Для показательного примера возьмем военные стрелялки Call of Duty: Ghosts и Battlefield. Нужно сказать, что на PS4 эти игровые разработки используют нативную разрешающую способность экрана 900p и 1080p, а на XboxOne они функционирую только в разрешении 720p (в 1.5 и 2 раза ниже). Поэтому изображение приходится растягивать, в результате чего страдает качество.Справится ли с Full HD The Division одна из приставок, остается большим вопросом. Данная игра также доступна на компьютерах.Можно догадаться, что покупателей, которые потратят $500 за консоль нового поколения Xbox One, ожидают не сосем приятные сюрпризы. Вначале года стали известны слухи о доработке хита Tomb Raider. Данная игра появилась в 2013 году на ПК, X360, PS3. В издании для Xbox One получила частоту кадров не выше 30.В то время данный слух восприняли больше как шутку: каким образом новая консоль может выдавать 45–60 фпс в игре, которую в прошлом году с натяжкой тянула Xbox 360, если в нее были внесены небольшие визуальные доработки? Переиздание Лары Крофт с большими трудностями показывает на новой приставке от Microsoft 30 кадров в секунду.Выяснилось, что на самом деле и такая возможность отсутствует. При геймплее значение фпс на Xbox One не только не превышает планку 30, в некоторых случаях могут быть проседания ниже 20 кадров в секунду. Это на самом деле плачевная ситуация даже для неприхотливого геймера.Когда рассматривать PS4, худшим показателем данной консоли при тестировании оказалось 32 фпс. Основной промежуток времени приставка стабильно показывала больше 50 кадров в секунду. В таблице результатов, которую представил Eurogamer, можно увидеть, что и кат-сцены (вставки видео в геймплее) на Xbox One запускаются с низким фпс.Кроме всего, в Интернете появляется новая информация, что Xbox One значительно отстает в последних проектах. Стало известно, игра Thief появится в Full HD-разрешении. Запуск, возможно, состоится на ПК и четвертой PS.Другой ожидаемой разработкой является Watch Dogs от компании Ubisoft. Здесь можно увидеть определенное отставание Xbox One от конкурента PS4 не только по разрешающей способности — по частоте кадров. Насчет Sony, приставка этой компании имеет явный плюс. Несмотря на это, компания не сидит, сложа руки. На данный момент времени корпорация приближается к важному для себя событию — PS4 собирается стартовать у себя на родине, в Японии. В стране восходящего солнца Sony и Capcom покажут очень увлекательный проект под названием Deep Down. Еще одна игра для PS4 называется Hidetaka Miyazaki.Также компания планирует оптимизировать операционную систему Orbis, которая используется в четвертой PS. Напомним, Orbis является значительно модернизированным изданием FreeBSD. Имеет собственный пользовательский интерфейс, который был разработан с использованием технологии WebGL.В общем, идеального у Sony немного. Слабым местом игровой приставки, сравнивая с современными компьютерами, можно считать ЦП. Про это, к примеру, рассказывали разработчики Project Cars. PS3 вышла на свет годом позже в отличие от Xbox 360. Цена была выше, мультиплатформенные разработки часто имели среднее качество по причине сложной архитектуры CELL. В PS4 от Sony мы увидим абсолютно новую игру.CPU четвертой PS содержит восемь ядер. Используется технология под названием hUMA. С ее помощью ускоряются действия с унифицированным видом памяти. Под унифицированной памятью в приставках нового поколения принято понимать ту, которая используется и как оперативная, и как видеопамять. Также нужно отметить наличие сопроцессора. Но одной из основных характеристик ядер является тактовая частота. Современные мерки достаточно скромные — только 1,6 гигагерц. На это Sony решила пойти с целью энергосбережения. Таким образом, корпус четвертой PS не нагревается сильно. Мощность блока питания, который японская компания расположила во внутренней части приставки (чего не удалось Microsoft), составляет только 250 Ватт. Чтобы сравнить, современные игровые компьютеры среднего звена расходуют в два раза больше электрической энергии.По поводу Microsoft, проблемы с новой консолью появились сразу же после релиза. Пользовательская аудитория сильно возмутилась запретом обмениваться игрушками, ограничением регионов и необходимостью минимально раз в сутки использовать сеть. Sony не упустила своего момента, поэтому даже немного пошутила над Microsoft в собственных роликах.Когда Microsoft пыталась запретить возможность обмениваться играми, Sony решительно подошла к делу и сделала все наоборот. Затем уже начались изящные издевательства над своим конкурентом.Рассматривая негативную реакцию на Xbox One, Microsoft за быстрый промежуток времени разобралась с допущенными ошибками. В «железе» фирма также старалась что-нибудь изменить, в результате чего мы увидели разгон GPU на 6 процентов, а ЦП — на 10. В общем, приставка уже появилась, доработки, за исключением программных, Microsoft совершить не может. Для этого предназначается уже следующая игровая консоль. Как итог, Xbox One оказалась дорогостоящей. Уже в ближайшее время после старта она стала значительно проигрывать основному конкуренту на рынке консолей. Через определенное время проиграет и современным компьютерам, так как их мощность все время увеличивается. По уровню продаж можно судить о первых итогах сложившейся ситуации.Если учитывать, как дела обстоят у еще одного весомого игрок — Wii U от компании Nintendo (процессор получился слабее ЦП от Xbox 360, который датируется 2005 годом), можно предположить, что новое поколение консолей будет представлено раньше, чем это планировалось.
© IGeek