Sony объяснила, зачем в PlayStation 5 используется жидкий металл
Sony раскрыла все секреты PlayStation 5. Компания опубликовала официальную разборку консоли
Про нагрев Xbox Series X и PlayStation 5 ходят разные слухи, но пока делать какие-то выводы рано. Если говорить о новой консоли Sony, её габариты дают надежду на то, что проблем с нагревом и шумом быть не должно.
Об этом же в интервью рассказал и один из инженеров PlayStation, ответственный в том числе за систему охлаждения. Ясухиро Отори рассказал, что PS5 будет тише, чем PS4, правда, неясно, о какой именно PS4 речь, так как PS4 Slim и PS4 Pro по уровню шума очень сильно отличаются.
Также Отори объяснил, почему в консоли в качестве термоинтерфейса используется жидкий металл. Дело в том, что тепловая плотность гибридного процессора приставки очень высока, так что для эффективного охлаждения нужно было либо повышать обороты вентилятора, либо увеличивать размеры системы охлаждения, либо, что и было сделано, выбрать более «производительный» термоинтерфейс.
Проблема жидкого металла в том, что он очень реактивен по отношению к алюминию и к тому же он проводит электричество. Поэтому при всех плюсах жидкий металл практически не используют в потребительской электронике. Sony пришлось сделать герметичную конструкцию, но зато использование жидкого металла позволило уменьшить габариты консоли (да, она могла быть ещё более крупной) и снизить стоимость системы охлаждения.
© iXBT