Sony научила искусственный интеллект ехать быстрее симрейсеров
Sony объявила о создании искусственного интеллекта для гоночных симуляторов
Совместными усилиями Sony AI, Polyphony Digital и Sony Interactive Entertainment создали Gran Turismo Sophy — искусственный интеллект (ИИ) для игрового симулятора Gran Turismo Sport, который способен выступать в качестве соперников для реальных игроков и выступать на уровне профессиональных автогонщиков.
Новая платформа глубокого обучения позволила наделить Gran Turismo Sophy практически всеми навыками реальных гонщиков. В плане управления автомобилем ИИ отличается глубоким пониманием динамики машины и особенностями гоночных трасс, а также имеет навыки для точного преодоления дистанции. Искусственный интеллект способен принимать решения за доли секунды в ответ на быстро меняющиеся ситуации в гонках, а кроме того Gran Turismo Sport соблюдает спортивный этикет и не позволяет себе некорректного поведения по отношению к соперникам и также реагирует на маневры других участников гонки.
«Gran Turismo Sophy — это важное достижение в области искусственного интеллекта, цель которого — не просто быть лучше, чем игроки-люди, но и предложить симрейсерам соперника, который может стимулировать игроков выходить на новый уровень. Помимо вклада в игровое сообщество, мы считаем, что этот прорыв открывает новые возможности в таких областях, как автономные гонки, автономное вождение, высокоскоростная робототехника и управление», — заявил генеральный директор Sony AI Хироаки Китано.
Результаты работы легли в основу научной публикации в журнале Nature, вышедшей в февральском номере издания. Как подчеркнули разработчики Gran Turismo Sophy, в испытаниях первой версии ИИ реальные игроки превзошли виртуального соперника, но после доработки алгоритмов победа в соревнованиях осталась за Gran Turismo Sophy.