Sony и Panasonic отказываются от производства OLED-телевизоров
В июне текущего года Sony и Panasonic объявили о начале сотрудничества в сфере производства OLED-телевизоров. Соглашение двух компаний предусматривало объединение производственного метода Panasonic, включающего печать органического материала на подложку и OLED-технологии Sony.
Однако с того времени обе компании так и не смогли обеспечить достойный выход готовой продукции и снизить себестоимость панелей. Это в итоге привело к тому, что Sony и Panasonic решили не продлевать свое соглашение и отказаться от дальнейших попыток производства OLED-устройств.
Этот шаг отражает неопределенность на рынке OLED-телевизоров. В настоящее время лишь Samsung и LG смогли начать продажи OLED-устройств, однако их 55-дюймовые телевизоры стоят в районе 10 000 долларов и не приносят производителям особой прибыли.
К слову, американская аналитическая компания NPD DisplaySearch уже значительно понизила свой прогноз по глобальным поставкам OLED-телевизоров в этом году с 20 до 5 тысяч устройств. Снижен и более долгосрочный прогноз на 2017 год — с 9 до 4 миллионов телевизоров.
В то же время значительный рост показывает рынок UHD (4K) телевизоров. Согласно данным DisplaySearch, в текущем году будет отгружено почти 2 миллиона таких устройств, а к 2017 году их реализация вырастет до 60,65 миллионов в год, что составит примерно 20% отгрузок всех LCD-телевизоров.