Sony Ericsson в восторге от iPhone
iPhone дал хороший импульс всему мобильному рынку, считает глава компании Sony Ericsson Россия. Хотя положение шведско-японского концерна на отечественном рынке называют стабильным, топ-менеджмент признает свою слабость в нижнем ценовом сегменте. Между тем среди недавних премьер Sony Ericsson бюджетных телефонов нет. «iPhone — это очень хорошо», — заявил CNews глава компании Sony Ericsson Россия Павел Зентрих (Pavel Zentrich): «iPhone покажет потребителям, что умеет делать мобильный телефон и подстегнет покупательский интерес к нашим музыкальным аппаратам». Возможно, Sony Ericsson действительно имеет смысл подстегнуть интерес к своим аппаратам. По опубликованным данным шведско-японского концерна, во II квартале 2008 г. ему удалось отгрузить 24,4 млн. устройств, то есть на 500 тыс. меньше, чем во II квартале прошлого года. Выручка компании также просела до ?2,82 млрд. против ?3,112 в тот же период прошлого года. Павел Зентрих склонен объяснять это двумя причинами: во-первых, недостаточным вниманием компании к бюджетным аппаратам стоимостью до ?100, и, во-вторых, некоторым опозданием новой модельных линеек. Возможно, президент Sony Ericsson Хидеки (Дик) Комияма (Hideki (Dick) Komiyama), вступивший в должность ноябре 2007 г., усматривает в ухудшении показателей компании более системные причины. Во всяком случае, неделю назад в своей программной речи он задачу для компании сократить издержки в течение 12 месяцев на ?300 млн. План Хидеки Комиямы, в числе прочих мер, включает и меры по сокращению сотрудников Sony Ericsson. Интересно, что при этом на российском рынке концерн демонстрирует относительную стабильность. Павел Зентрих говорит о третьем месте Sony Ericsson на российском рынке после Nokia и Samsung, — причем «отрыв четвертого места от нас больше, чем наш от второго», — замечает он. Основываясь на оценках Gartner и Gfk, Зентрих говорит о рыночной доле своей компании 15-16% в натуральном выражении и 19% в финансовом. Сторонние эксперты находят эти оценки вполне правдоподобными. «То, что рассказывает Sony Ericsson, укладывается в наше представление о реальности», — говорит аналитик Сергей Савин из J’son & Partners. — «Хотя наши оценки доли Sony Ericsson, скорее всего, будут немного отличаться». По его словам, после бурного роста прошлых лет (только в 2006-2007 г.г. на 6% или в полтора раза) в этом году прирост доли вполне может пробуксовывать. Существенную разницу между финансовой и натуральной долями компании аналитик находит закономерной: «При средней цене телефона (ASP) в России $219, ASP Sony Ericsson составляет $271, и это самый высокий показатель на нашем рынке». Хотя топ-менеджмент компании знает и признает слабость своей марки в нижнем ценовом сегменте, громкая сегодняшняя премьера трех аппаратов его не усилила: как ожидается, самый бюджетный из представленных сегодня телефонов — W302 — в рознице будет стоить 6-7 тыс. рублей. Не укрепят его и выход в розницу нового флагманского музыкального смартфона W980, которая ожидается с 1 августа и две среднеценовых модели: С905 и F305. Вряд ли ситуацию внизу модельного ряда Sony Ericsson исправит и долгожданный смартфон X1 серии Xperia, продажи которого начнутся в IV квартале этого года.© Сота1