Новая стратегия Sony
Крупнейший японский производитель электроники и бытовой техники Sony сократит 10 тысяч рабочих мест по всему миру и выделит $1 млрд на реструктуризацию компании. Ее финансовые проблемы связаны со стихийными бедствиями в Японии и Таиланде и укреплением позиций конкурентов — Apple и Samsung.
Компания Sony сократит около 6% штата по всему миру — всего 10 тысяч рабочих мест, говорится в сообщении компании для Токийской фондовой биржи. На конец марта 2011 года численность персонала Sony составляла 168,2 тыс. человек. Неофициальная информация о готовящихся увольнениях появилась в японских СМИ еще 9 апреля, но Sony тогда опровергла эти сообщения.
В последнее время компания переживает значительные трудности: во вторник Sony ухудшила прогноз чистого убытка за прошлый финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 года, более чем вдвое — с 220 млрд иен до 540 млрд иен. Компания терпит убытки четвертый год подряд, а всего за четыре года Sony потеряла, по оценкам экспертов, 919 млрд иен ($11,3 млрд).
Последние 12 месяцев оказались особенно тяжелыми из-за природных катаклизмов в Японии и Таиланде, пострадавших от землетрясений и цунами, а также укрепления курса иены на 7,3% против доллара и на 11% против евро, что сократило объем валютной выручки. Также на финансовом результате Sony сказалось повышение налоговых расходов в последнем квартале.