"Доля заказов общей рыночной аналитики сократилась, уступив место исследованиям прикладного характера"

Светлана Водянова, компания J-son & PartnersИнтервью со Светланой Водяновой, генеральным директором компании J-son & Partners.

- Компания J-son & Partners достаточно известна в профессиональной среде по аналитическим отчетам на рынках телекоммуникаций и ИТ. Но мы знаем, что компания предлагает более широкий спектр услуг. Расскажите немного о своей компании. Как давно вы существуете, на каких рынках специализируетесь, какие продукты и услуги предоставляете?

- На сегодняшний J-son & Partners Consulting - это 30 консультантов, широкая экспертная сеть, собственный колл-центр и команда аналитиков, а также наработанный более чем 10-летний опыт и мощная информационная база с результатами более 400 уникальных тематических исследований в 20 ИКТ-сегментах. В составе компании в настоящее время есть 3 главных бизнес-направления.

"JP Консалтинг" представляет собой аналитику и заказные исследования рынков телекоммуникаций, медиа, ИТ и цифрового контента - начиная от обзоров отрасли и современных тенденций в России и за рубежом и заканчивая участием в разработке стратегии развития компании и рекомендациями по ее выходу на новые рынки;

Второе направление "JP Капитал" - это инвестиционно-стратегический консалтинг, оказывающий полный цикл услуг в сфере бизнес-планирования, расчет экономической эффективности проектов и финансовый анализ, Due Diligence, поиск потенциальных инвесторов и партнеров, проведение переговоров и презентаций, подготовка необходимого пакета инвестиционных документов, сопровождение и закрытие сделок;

Третье направление "JP Юридическое и правовое сопровождение" является новым, в его рамках оказывается широкий спектр юридических услуг и правового сопровождения телекоммуникационных проектов.

Мы стремимся быть максимально полезными для наших клиентов на любом этапе развития бизнеса и работаем для того, чтобы наши заказчики были всегда в курсе самых последних изменений на рынке. Это возможно благодаря тому, что мы проводим регулярный мониторинг и специализированные исследования телекоммуникационных рынков; готовим рейтинги по различным сегментам ИКТ-рынка; выстраиваем и обновляем собственные аналитические и маркетинговые модели, прогнозируем потенциальную клиентскую базу, сопоставляем зарубежный и российский опыт, выявляем новейшие тенденции и технологии.

По заказу мы помогаем подобрать профили интересующих компаний-конкурентов, разработать стратегию выхода на рынок и бизнес-план; проводим рабочие семинары и консультации для ключевых игроков, презентации для топ-менеджмента, разрабатываем бизнес-кейсы, предоставляем примеры лучшей организации бизнеса, а также рекомендации по оптимальным вариантам инвестирования, дальнейшему стратегическому развитию компании.

География наших исследований включает в себя 83 региона РФ, страны Средней Азии, Балтии, СНГ, Ближний Восток. Имеющиеся экономические модели позволяют нам оценивать действующие модели бизнеса в США, Европе, Великобритании, странах Карибского бассейна, если перед клиентами стоит такая задача.

- Как долго вы уже работаете с российским рынком информационных технологий и телекоммуникаций?

- Наша компания работает на российском рынке с 1996 г. С нами ежегодно сотрудничают более 200 постоянных клиентов (российских и зарубежных). В нашем портфолио есть более 400 успешно завершенных комплексных проектов за последние 5 лет работы, ориентированных на стратегические задачи бизнеса наших заказчиков.

- Кто является основным покупателем вашей аналитики? Можете описать портрет вашего клиента?

- Список наших клиентов довольно обширный. Свою задачу мы видим в том, чтобы оперативно предоставлять им максимально широкий спектр достоверной и надежной информации, необходимой для правильного выбора.

Наш клиент - это, во-первых, действующий бизнес, заинтересованный в росте доходности и получении конкурентных преимуществ, увеличении доли рынка, а также планирующий запуск новой услуги. Во-вторых, это стартапы, в том числе зарубежные, рассматривающие перспективу и целесообразность запуска новых проектов в российских регионах, которые нуждаются в рекомендациях по выходу на новые рынки. В-третьих, это инвесторы, нуждающиеся в оценке приобретаемых активов.

Также среди наших клиентов числятся операторы фиксированной и сотовой связи, медиакорпорации и телеканалы, производители оборудования, контент-провайдеры и агрегаторы, интернет-порталы и другие консалтинговые компании, главным образом - иностранные, заинтересованные в получении аналитической информации по российскому рынку.

- Чем отличаются ваши российские клиенты, от зарубежных коллег?

- Иностранные компании чаще всего заинтересованы в нормативно-правовом регулировании бизнеса в РФ; им также важно понять расстановку сил на конкурентном рынке, определить ключевых игроков; оценить инвестиционную привлекательность регионов, понять динамику продаж и определить тенденции развития рынка на 3-5 лет. Именно способность разобраться в тонкостях местной инфо-телекоммуникационной специфики привлекает зарубежных клиентов, которые чаще всего заказывают специальные исследования по общероссийскому и региональным рынкам. Добытые нами рыночные данные "работают" во многих бизнес-планах, на которых стоят логотипы крупнейших мировых аудиторских и консалтинговых компаний.

Российские фирмы доверяют нашему многолетнему опыту и знанию местной специфики. Они охотней заказывают стратегию развития и маркетинговые планы, финансовые и бизнес-модели, технический аудит. Зачастую компании привлекают нас в качестве независимого эксперта при утверждении собственных бизнес-планов, при оценке и подготовке материалов к приближающемуся совету директоров. Также компании обращаются к нам, чтобы оценить потенциал и свою долю на рынке и получить рекомендации по ее увеличению. Наша многолетняя экспертиза позволяет это делать с высокой степенью достоверности.

- Как отразился экономический кризис на J-son & Partners? Произошли ли в деятельности компании какие-либо изменения?

- Мы были готовы к структурным переменам, и нам удалось быстро переориентировать внутренние отделы под новые потребности заказчиков.

Речь идет не только о новых темах исследований, но и о новых стандартах работы с клиентами в изменившихся условиях. Мы уделяем особое внимание оперативной подготовке запрашиваемой информации; наши отчеты содержат кризисную аналитику с учетом самых последних произошедших рыночных изменений; мы оптимизируем ценовые предложения в условиях кризисного сокращения бюджетов; в ряде случаев готовы обеспечивать практически 24-часовую поддержка клиента (со статусом VIP) на протяжении всего срока действия проекта.

В целом, надо признать, что наша команда справилась со сложной задачей преодоления общих кризисных тенденций, мы продолжаем развиваться, и у нас есть возможность открывать новые направления (такие как юридический консалтинг, нанотехнологии и т.д.).

- Что ждет мировой и российские рынки исследований в будущем? Каковы планы вашей компании?

- Наши клиенты резко переориентировались, и теперь доля заказов общей рыночной аналитики сократилась, уступив место исследованиям прикладного характера. Заказчиков интересуют практические решения для бизнеса: целесообразность вывода на рынок новой услуги, цена входа в новые регионы или страны СНГ, анализ тарифных предложений конкурентов, максимизация доходов в условиях сокращения инвестиций, повышение отдачи от действующего оборудования и применяемых технологических решений, каков потенциал развития дополнительных услуг и как к ним отнесутся потребители и т.д.

Чем сложнее ситуация на рынке, тем больше возрастает потребность в достоверной, точной, оперативной информации и квалифицированном консалтинге. Всё это повышает ответственность консультанта при его вовлечении в действующий бизнес организации. И мы к этому готовы. В наших планах - помогать клиентам развивать свой бизнес и развиваться вместе с ними.

©  @Astera