Рынок мобильной рекламы и маркетинга

Компания J-son & Partners Consulting представила основные результаты исследования рынка мобильной рекламы и маркетинга, проведенного в августе 2009 года.

Объем рынка

Согласно исследованию J-son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильной рекламы в 1 квартале 2009 года составил 1,39 млн долл., на конец 2009 года прогнозируется рост на 45% по сравнению с данными 2008 года. В 2008 году в свою очередь наблюдался более чем двукратный рост по сравнению с 2007 годом, несмотря на некоторый спад, который в конце прошлого года переживала рекламная индустрия в целом.

Объемы российского рынка мобильной рекламы и маркетинга

Источники: J-son & Partners Consulting, данные отрасли

Структура рынка мобильной рекламы и маркетинга

Источники: J-son & Partners Consulting, данные отрасли

Несмотря на рост и увеличение доли мобильной рекламы, данный сегмент находится лишь в стадии формирования, в отличие от мобильного маркетинга , который присутствует как отдельный оформившийся канал коммуникации дольше и прочно вошел в маркетинговую практику.

В качестве основных тенденций рынка можно отметить следующие:

  • Усиление роли wap-площадок и мобильных версий сайтов
  • Рост активности операторов в области продвижения канала мобильной рекламы
  • Рост осведомленности рекламодателей.

Аудитория мобильной рекламы

Среди факторов, влияющих на охват аудитории, следует отметить:

  1. проникновение услуг сотовой связи в 1 полугодии 2009 года составило 139,3%
  2. проникновение VAS-услуг
  3. функциональность мобильных устройств
  4. информированность населения об услугах.

Факторы, влияющие на охват аудитории мобильной рекламы маркетинга

Источники: J-son & Partners Consulting, данные отрасли

Динамика рынка сотовой связи

Источники: J-son & Partners Consulting, данные отрасли

Наиболее популярными каналами мобильной рекламы и маркетинга остаются по-прежнему WAP и SMS, как по охвату аудитории, так и по размеру рыночной доли. Аудиторией WAP-рекламы являются пользователи услуг сотовой связи, которые используют только мобильный телефон для доступа к интернет-ресурсам, не прибегая к помощи компьютера и/или модема. По данным исследования J-son & Partners Consulting 2008 года, среди пользователей WAP преобладают молодые люди с высшим образованием и средним доход равным 28 000 руб. Средний возраст пользователей составил 28 лет.

©  @Astera