Рынок цифрового платного телевидения в России

Компания J-son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка цифрового платного телевидения в 2008 году.

Рынок цифрового платного телевидения в России

Согласно данным полевых исследований, в аудитории цифрового платного телевидения преобладают мужчины: так, среди абонентов цифрового платного телевидения 52% мужчин и 48% женщин.

Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет (21% и 20% соответственно). Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям.

Абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 года достигла 4,1 млн домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, по итогам 2008 года проникновение цифрового платного телевидения составило около 8% от всех домохозяйств.

При этом крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.

Абонентская база услуги платного и цифрового платного телевидения

Источник: J-son & Partners Consulting

Объем рынка платного и цифрового платного телевидения

Источник: J-son & Partners Consulting

По итогам 2008 года доходы от цифрового платного телевидения составили около 196 млн долл. Доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25%.

Таким образом, среди основных тенденций рынка цифрового телевидения с учетом влияния финансового кризиса можно назвать следующие:

На операторском уровне:

  • Снижение инвестиций в региональную экспансию и во внедрение новых услуг, в том числе и ЦТВ;
  • Развитие и продвижение персонифицированных услуг на базе существующих сетей (VOD, PPV, EPG и т.д.);
  • Отказ от субсидирования (предоставления в аренду) пользовательского оборудования рядом операторов;
  • Увеличение стоимости контента для операторов в рублевом эквиваленте;
  • Как следствие, в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения (или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы).

На пользовательском уровне:

  • Снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования;
  • Снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования (в среднем 7 тыс. руб. - антенна, декодер) и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.

©  @Astera