Рынок платного телевидения стран Балтии

Компания J-son & Partners Consulting оценила рынок платного телевидения в странах Балтии по итогам 2008 года. Его можно считать полностью сформировавшимся, при этом в среднесрочной перспективе рынок данных стран достигнет точки насыщения.

Суммарная абонентская база услуги платного телевидения по итогам 2008 года в странах Балтии превысила 1,3 млн подключенных домохозяйств, причем доля Литвы в общей абонентской базе составила 39%.

Таким образом, Литва является лидером по объему абонентской базы услуги в регионе, однако, если рассматривать уровень проникновения платного телевидения, Эстония существенно опережает Литву по данному показателю.

Рынок платного телевидения (ПТВ) стран Балтии, 2008

Абонентская база услуги ПТВ, тыс. ДХ

Абонентская база услуги ПТВ, тыс. ДХ

Источник: J-son & Partners Consulting

Проникновение услуги ПТВ, %

Проникновение услуги ПТВ, %

Источник: J-son & Partners Consulting

Для сравнения, абонентская база услуги платного телевидения в России по итогам 2008 года составила около 14 млн подключенных домохозяйств, при этом уровень проникновения услуги достиг лишь 27% от всех домохозяйств.

Таким образом, можно отметить, что Балтийский регион в целом и каждая из стран в частности по уровню доступности и распространенности услуги платного телевидения существенно опережают российский рынок.

©  @Astera