«АйТи» отдает «БОСС-Кадровик» в аренду
«АйТи» предлагает новую для России услугу — аренду полнофункциональной системы управления кадрами. Арендовать «БОСС-Кадровик» удобнее и в 2,5 раз дешевле, чем внедрять ее на предприятии по классической схеме. Новая услуга — второе предложение «АйТи» по модели Software-as-a-Service («софт как услуга»). Напомним, что с 2007 г. «АйТи» предоставляет в аренду CRM-системы предприятиям СМБ.
Арендуя «БОСС-Кадровик», компания получает возможность использовать все функции HRM-системы: учет персонала, планирование фонда оплаты труда, ведение штатного расписания и анализ кадровых процессов. При этом нет необходимости покупать лицензии и тратить ресурсы на внедрение и поддержку системы.
Стоимость аренды трех рабочих мест системы «БОСС-Кадровик» в год составит 169 200 руб., что в 2,5 раза меньше затрат компании на использование собственной HRM-системы. Эти данные специалисты «АйТи» получили, проведя расчет совокупной стоимости владения (ТСО) HRM-системой при ее внедрении на трех рабочих местах (как правило, в компании с численностью сотрудников до 1000 человек автоматизируется от 3 до 5 рабочих мест кадровиков и бухгалтеров по расчету зарплаты). TCO, естественно, не включает капитальные затраты на внедрение HRM-системы (закупку лицензий и оборудования, внедрение, поиск персонала), а состоит из годовых затрат на обновление ПО, амортизационных отчислений на ИТ-оборудование и затрат на ИТ-специалистов, о которых часто забывают. А ведь именно эти затраты — заработная плата, компенсационный пакет, налоги, аренда офисной площади, коммунальные платежи и охрана в расчете на одного специалиста — составляют основную часть скрытых издержек. При расчете TCO следует учитывать и риски, связанные с персоналом: например, ИТ-специалисты, занимающиеся поддержкой системы, могут просто уволиться. Отсутствие этих рисков является одним из преимуществ перехода к модели SaaS.
«Аренда ПО интересна активно растущим компаниям, которые меняют свою рыночную позицию, переходят на новый организационный уровень. Развивающиеся предприятия часто оказываются в сложной ситуации: с одной стороны, отсутствие информационных систем тормозит развитие, с другой — у них нет операционного капитала, который можно было бы вложить в долгосрочный ИТ-проект. В этом случае преимущества использования модели SaaS очевидны: низкие затраты на развертывание в сравнении с классической моделью, быстрый запуск системы в эксплуатацию (несколько месяцев), минимум рисков неудачного внедрения», - считает Тагир Яппаров, генеральный директор «АйТи».
Интересна модель SaaS и холдингам с территориально распределенной структурой, которым гораздо выгоднее централизовать обработку и хранение данных на сервере провайдера услуги. Это обеспечивает максимальную надежность обработки и хранения информации и позволяет снизить затраты на владение ИТ-системами.
Отметим, что объем мирового рынка SaaS-продуктов по прогнозам аналитиков Gartner к 2011 г. достигнет $19,3 млрд. По данным исследования аналитической компании Forrester, использование решений SaaS компаниями с численностью сотрудников более 1000 человек за 2007 г. выросло на треть. А самыми популярными SaaS-продуктами стали CRM- и HRM-системы.
Российский рынок SaaS находится в стадии формирования, пока аренду корпоративного ПО предлагают лишь несколько поставщиков услуг. «АйТи» начала работать на рынке Software-as-a-Service в 2007 г. с предоставления услуг аренды CRM-системы SugarCRM Professional. Интерес к услуге растет, и сейчас у «АйТи» в стадии подписания несколько контрактов на аренду корпоративного ПО.
© CNews