Softline создала систему дистанционного обучения для «Форвард»
Компания Softline завершила проект по разработке и внедрению системы электронного обучения и аттестации для компании «Форвард». Созданное решение позволило повысить уровень знаний сотрудников заказчика и снизить при этом затраты на их обучение и адаптацию. Руководство получило дополнительный инструмент измерения уровня профессионализма персонала, сообщили CNews в Softline.
Группа компаний «Форвард» развивает три основных направления деятельности: розница, опт и производство продуктов питания. Головной офис компании находится в Уфе. Розничное звено группы представлено магазинами «Йомарт» и «Полушка» (на сегодняшний день в этой сети социально-ориентированных магазинов, расположенных на территории Башкортостана, Оренбургской области и Татарстана, более 200). Компания активно развивается и расширяет географию своего присутствия. В территориально-распределенных филиалах с большим числом сотрудником наблюдались определенные сложности с выделением подготовленных для обучения помещений. Кроме того, образовательные планы компании ограничивались штатным числом преподавателей. Эти факторы стали предпосылками создания универсальной системы дистанционного обучения персонала, рассказали в компании.
В качестве партнера проекта была выбрана Softline, специалисты которой имеют обширный опыт разработки и внедрения подобных систем для организаций различных отраслей экономики. «Перед нами стояла задача создания единого пространства для обучения и обмена материалами, предоставляющего также возможность получения аналитической информации об уровне подготовки специалистов, — рассказала о старте работ Александра Пургина, менеджер проектов Softline в Новосибирске. — В качестве технологической основы была выбрана платформа Microsoft SharePoint 2013, поскольку она оптимально подходила по функциональным возможностям».
В рамках проекта было реализовано решение, позволяющее участвовать в образовательном процессе нескольким группам пользователей — преподавателям, ученикам, руководителям. При этом каждая группа имела соответствующие права доступа. Сотрудники, выступающие в роли преподавателей, могут создавать в системе библиотеки и базы знаний, курсы и учебные модули, наполнять их материалами, промежуточными и финальными тестами.
Каждый курс ориентирован на конкретную группу учеников. В процессе обучения слушатели не только получают постоянный доступ к знаниям, но и имеют возможность ознакомиться с персональной статистикой по пройденным курсам, а также иметь под рукой календарь предстоящих. Руководители могут обучаться сами, а также просматривать сводные образовательные отчеты по своим подчинённым. Гибкая система уведомлений стимулирует всех участников процесса планировать время обучения и укладываться в отведенные сроки.
Система рассчитана на 3 тыс. пользователей и обладает интуитивно понятным интерфейсом. Кроме этого, она поддерживает возможность дальнейшей модернизации и уже в ближайшем будущем, согласно планам компании «Форвард», может стать частью корпоративного портала, отметили в Softline.
«Созданное специалистами Softline решение позволило нам полностью обеспечить преподавателей средствами подготовки и проведения курсов удаленного обучения, а также возможностью контроля за усвоением материала, — подвела итоги проекта Ирина Валентинова, руководитель службы управленческого учета ГК «Форвард». — Сотрудники получили возможность обучаться в удобном для них формате, а руководство — инструмент сбора и анализа данных по аттестации персонала».
© CNews