Softline перевела почтовую систему «Тюменьэнергосбыта» на Microsoft Exchange Server 2010

Компания Softline сообщила о завершении проекта по миграции корпоративной почтовой системы компании «Тюменьэнергосбыт» на Microsoft Exchange Server 2010.

На сегодня в «Тюменьэнергосбыт» насчитывается 4 филиала и 18 участков на территории 47 муниципальных образований Тюменской области. «Тюменьэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Тюмени, юга Тюменской области и города Сургута. В настоящее время организация обслуживает более 457 тыс. потребителей. С целью повышения эффективности корпоративной работы, снижения затрат на администрирование почтовой системы и повышения уровня ее надежности перед службой ИТ и связи «Тюменьэнергосбыта» встала задача модернизации почтовой инфраструктуры. Для реализации поставленных целей было принято решение произвести миграцию почтовой системы на Exchange Server 2010, поскольку новый сервис планируется использовать не только как почтовый сервер, но и как средство коллективной работы и решения бизнес-задач. Проект был выполнен специалистами Softline совместно с сотрудниками службы информационных технологий и связи «Тюменьэнергосбыта» в течение трех недель.

На первом этапе инженеры Softline развернули почтовую систему на базе Microsoft Exchange Server 2010 на виртуальных серверах и приступили к миграции данных в почтовые ящики Exchange Server. Автоматизация миграции позволила переносить большие объемы информации и большое количество учетных записей пользователей из одной системы в другую «за один раз» без необходимости непосредственного участия специалиста, что позволило сэкономить время и избежать ошибок, которые могут возникать при выполнении операций вручную, говорится в сообщении Softline.

Так как почтовые ящики всех сотрудников компании были затронуты миграцией, все пользователи являлись полноправными участниками процесса. На подготовительном этапе специалисты Softline провели для них мероприятия по обучению, в ходе которых рассказали о планируемых работах, целях и результатах перехода на новую почтовую систему, а также о возникновении возможных ошибок и путях их предотвращения. Чтобы не прерывать рабочий процесс, сотрудников заранее ознакомили с новым для них клиентским приложением Microsoft Outlook: были разработаны специальные инструкции, объясняющие ход выполнения тех или иных действий.

«Смена программного обеспечения, задействованного в производственном процессе, всегда вызывает у части сотрудников споры и противоречия, поэтому провести миграцию необходимо было как можно более безболезненно, не повлияв на производственный процесс. Для достижения данного результата сотрудники Softline совместно со службой ИТ и связи ОАО “Тюменьэнергосбыт” проделали большую предварительную работу по подготовке к миграции — от проверки результатов миграции на тестовых серверах до пошаговой демонстрации работы в новом почтовом клиенте Microsoft Outlook», — отметил Владимир Чигунаев, начальник службы ИТ и связи «Тюменьэнергосбыта».

По окончании реализации проекта за счет использования современных средств совместной работы (планирование, учет времени, обмен данными, учет использования общих ресурсов и т.п.) в компании «Тюменьэнергосбыт» повысилась эффективность взаимодействия сотрудников, сообщили в Softline. Использование инновационных функций Microsoft Exchange Server 2010 позволило уменьшить риски утечки информации. Кроме того, была проведена стандартизация архивирования и сохранения информации в соответствии с корпоративными политиками за счет функций Microsoft Exchange Server 2010.

Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса в УрФО и Пермском крае компании Softline, отметил: «Миграция — не простой процесс, он сочетает в себе организационные и технические стороны. Основная сложность проекта заключалась в подготовительной работе с пользователями, требующей много времени и сил. Это этап, от которого зависит общий успех проекта. Мы используем методологии, предусматривающие активное вовлечение клиента и его сотрудников в процесс проектирования и подготовки проекта — взаимодействие с ними начинается еще до проведения технических работ. Благодаря этому реакция пользователей почтовой системы была такой: “Microsoft – это просто!”».

©  CNews