Соцсети Сбербанка — мир без очередей и бюрократии

Сбербанк выиграл премию Global Finance за лучший цифровой маркетинг (Best in Social Media Marketing & Services) в Центральной и Восточной Европе. Не будем тратить время на описание престижности этой премии — это что-то вроде Оскара среди банков. Мы расскажем, как сделать так, чтобы ваш SMM оценили эксперты за рубежом. Рассказываем о победных кейсах, поехали.

Самое вкусное — зачем нашим соцсетям Укупник

Все любят видео. В конце 2017 мы запустили три вирусных ролика про приложение Сбербанк Онлайн. В результате мы существенно сэкономили на продвижении и перевыполнили цели по кампаниям.

Сбербанк раскрыл личность BIG RUSSIAN BOSS

Блогеры, блогеры, блогеры. Помешательство брендов объяснимо — медийные показатели и хорошее вовлечение. Но как вписаться в эту волну такому гордому бренду, как Сбербанк, и не выглядеть пенсионером, который пытается молодиться и шутить. Микс BRB, Маликова и гусара в массовке. Результат: 12,8 млн просмотров на всех площадках (ВК, ОК, FB, YT), 50% органики, перевыполнение целевых показателей кампании — рост регистраций новых пользователей приложения на 548%, рост активной дневной аудитории приложения (DAU) на 319%.

Укупник снова в топе

Реабилитировать звезду 90-х и получить 70% органики — спросите нас как. Результаты: 18,6 млн просмотров на всех площадках, перевыполнение целевых показателей кампании: рост регистраций новых пользователей приложения на 507%, рост активной дневной аудитории приложения (DAU) на 245%.

Гудков против мема про Сбербанк

Вы все знаете мем «Где карту открывали?» Мы решили посмеяться над собой в рекламе цифрового вклада в приложении Сбербанк Онлайн. Правильная самоирония дала хороший результат: 19,7 млн просмотров на всех площадках, 30% органики, 31% средств привлекли по вкладу через мобильное приложение.

Контент всё ещё король

Без иллюзий, лояльность клиентов одними шутками не повысить. Пока отраслевые конкуренты пытались вдохнуть жизнь в прошлогодние мемы и пошутить про наши бонусы, мы усиленно работали над тем, чтобы разбавить развлекательные посты полезным для клиентов контентом.

Мы пересмотрели стиль коммуникации в social, организовали сеть сообществ, построили гибкую систему управления контентом на всех площадках и стали использовать новые форматы — тесты, лонгриды, нарративы на Яндекс.Дзен. Так в банке появился ресурс Sberbank.Media, где регулярно выходят тексты о сервисах и продуктах банка. Этот контент дистрибутируется во всех каналах Сбербанка. Ситуативный маркетинг и обучение финансовой грамотности необходимо грамотно миксовать. Важно не только гнаться за лайками, но и отвечать на запросы клиентов — они приходят в банк не за шутками, а за помощью. В итоге обучающий контент по показателям оказался намного востребованнее гифок к праздникам.

И немного про визуальную часть — мы разработали новые гайдлайны для соцсетей (говорят, их даже копируют другие банки). У нас появились градиенты, эмодзи и новые шаблоны для быстрой подготовки контента.

В банке только и разговоров, что о СберКоте и стикерах

СберКот — финансовый бот-помощник, который радует своих подписчиков ВКонтакте бесплатными стикерами и отправляет советы о том, как зарабатывать, тратить и экономить. Основная задача канала — повышение лояльности среди молодёжи. Проект, который изначально задумывался как конечный по срокам спец, влюбил в себя многих наших клиентов и получил вторую жизнь. Стикерпак со статичными стикерами мы отправили 8 млн пользователям, а затем выпустили новый — анимированный. У кота теперь есть подруга Куся, он появился на наших картах и в диалогах в приложении Сбербанк Онлайн. Даже топ-менеджеры банка теперь присылают друг другу стикеры — котики всё ещё топчик.

Проект позволяет нам экономить на медийном продвижении за счёт большого охвата:

  • 10 млн подписок на бота.
  • 2,3 млн подписчиков сообщества.
  • 548 млн — столько раз пользователи ВКонтакте отправили наши стикеры.

А что по остальным цифрам

Если не быть голословными, то вот статистика за 2017 год:

  • рост сообществ Сбербанка на 11% (+500 тыс.), суммарное число подписчиков вместе со СберКотом: 6,8 млн против 4 млн в начале 2017 года — для крупнейшего банка страны расти сложно, но возможно.
  • рост медийных показателей по всем сообществам на 50%, средний ежемесячный охват коммуникаций в сошиал: 23 млн.
  • рост органических показателей на 20%, среднее число реакций на пост: 21 тыс.
  • рост ключевого показателя на 14%, главная метрика — доля взаимодействий с контентом в категории «Банки». Сейчас мы достигли цифры в 64%.

В своей стратегии мы не претендуем на новаторство. Наши акценты:

  • развитие перфоманса, поддержка всех постов и грамотная работа с таргетингом — все материалы поддерживаются и откручиваются на релевантную аудиторию строго в соответствии с целями рекламных кампаний.
  • доступное информирование о продуктах банка с помощью объяснительных форматов, повышение уровня финансовой грамотности, эксперименты с новыми форматами.
  • помощь клиентам банка, оперативная поддержка во всех каналах, автоматизация сервиса, вовлечение клиентов в коммуникацию с банком в цифровых каналах.

Если остались вопросы, пишите в комментарии, мы готовы к критике и ответам. Ну и подписывайтесь на СберКота.

©  vc.ru