Соцсеть Path пошла по пути Facebook и запустила отдельный монетизируемый мессенджер

new-path-53a45a7e7874c.jpg

Социальная сеть Path запустилась в 2010 году и задумывалась как более узкая, персонализированная и едва ли не семейная альтернатива Facebook, рассчитанная на общение относительно небольшого круга по-настоящему близких знакомых. Изначально пользователи приложения могли добавлять в друзья не более 50 человек. 

Во многом поэтому никто, собственно, и не ожидал, что Path удастся стать серьёзным конкурентом Facebook или Twitter. За четыре года Path смогла собрать аудиторию в 20 миллионов пользователей и, в основном за счёт рост, а Азии и Латинской Америке, занять свою, небольшую нишу на рынке.

С другой стороны, довольно быстро стало очевидно, что основная концепция социальной сети — ограниченный круг общения — если и работает, то не столь успешно, как хотелось бы её основателям. Уже в 2011 году Path,  запуская версию 2.0, разрешил добавлять до 150 друзей. 

Спустя ещё два года, несмотря на появление в соцсети платных подписок, фотофильтров и стикеров, руководство компании пошло на серьёзное сокращение персонала, затронувшее в основном маркетинговый отдел. Поговаривали также, что Path активно ищет новых инвесторов для очередного раунда финансирования, оценивая себя в общей сложности в 400 миллионов долларов. 

С осени 2013-го Path и вовсе переходит в «режим молчания», не раскрывая статистики и практически не обновляя существующие версии приложения вплоть до сегодняшнего дня. Как оказалось, всё это время соцсеть готовилась полностью пересмотреть свою концепцию развития. Пересмотреть настолько радикально, что впору говорить о начинании заново. 

Как сообщил в блоге соцсети её гендиректор Дэйв Морин, ключевым элементом нового видения стала идея разделить Path и… общение в Path. Компания объявила о запуске собственного мессенджера под названием Path Talk. Приложение доступно для iOS и Android.

new-path-53a4724b2ee02.png

По словам Морина, возможность отправки личных сообщений была одной из самых популярных функций Path, поэтому соцсеть решила «прекратить превращение в многофункциональный швейцарский нож» и выделить сообщения в отдельное приложение. 

В итоге Path Talk будет представлять собой некий гибрид стандартного мессенджера Path, Snapchat, приложения для чекинов Swarm, запущенного Foursquare и появившейся в Facebook функции Nearby Friends. Сообщения в Path Talk будут исчезать через 24 часа, обеспечивая своего рода приватность и конфиденциальность переписки, содержать уже ставшие привычными стикеры, а также возможность видеть, кто из друзей находится в настоящее время поблизости. Ещё несколько «статусов» позволят пользователям сообщать, какую музыку они слушают, находятся ли они в пути и даже уведомлять остальных о том, что у них разряжается телефон. Всем этим приложение предлагает делиться автоматически. 

В итоге всё выглядит так, будто Path действительно осознанно идёт по пути Facebook и Foursquare. Соцсеть Марка Цукерберга активно продвигает идею отказа от обмена сообщенями в основном приложении и использовании для этого standalone-мессенджера Facebook Messenger. Foursquare же недавно выпустила новое приложение Swarm, вынеся в него чекины и оставив в основном приложении лишь рекомендационные геолокационные сервисы и различные отзывы о посещённых пользователями местах. 

new-path-53a47262ed9d4.jpg

Успех Path Talk в будущем, однако, может зависеть вовсе не от стикеров или того, насколько аудитории соцсети придётся по вкусу идея автоматически делиться с друзьями информацией о своей музыке и местоположении. По-настоящему выделиться на фоне остальных мессенджеров Path, судя по всему, планирует за счёт своей новой покупки — нью-йоркского мессенджера TalkTo. 

Поглощение стартапа TalkTo стало ещё одной крупной новостью, озвученной Дэйвом Морином в рамках презентации новой стратегии. Основная идея приложения — существенно упростить общение пользователей с представителями различных компаний и бизнеса. 

TalkTo позволяет отправлять текстовые сообщения представителями той или иной компании. Вместо того, чтобы бесконечно ждать ответа на «горячей линии», в TalkTo можно получить ответ от компании уже в течение пяти минут. Часть фирм для этого заключили с приложением соглашения о сотрудничестве и сами отвечают потребителям и клиентам. Для всех остальных эту функцию берёт на себя команда TalkTo. Сотрудники приложения вместо пользователя дозваниваются до компаний и узнают всю интересующую людей информацию. Затем полученные сведения просто пересылаются текстовым сообщением, электронным письмом или по SMS.

Интеграция TalkTo в Path Talk должна произойти уже до конца лета. В то же время новый месседжер Path планируется также оснастить функций «Places» («Места»). Всё это в итоге позволит пользователям отправлять короткие текстовые сообщения находящимся поблизости компаниям и оперативно получать от них ответ. 

Как замечает создатель TalkTo Стюарт Левинсон (Stuart Levinson), чаще всего в TalkTo спрашивают, как и где можно купить ту или иную вещь. Если так, то для Path это, вероятно, откроет новые способы монетизации, позволив уйти от ставшей традиционной для соцсети концепции заработка на микротранзакциях, рекламе и подписках. 

Наконец, ещё одним обновлением, заявленным Path, станет отказ от ограничения количества друзей. Руководство социальной сети признаёт — эта идея не сработала, пользователи так и не смогли привыкнуть к мысли, что не могут добавить больше 50 или 150 друзей. Всеобщее воодушевление по поводу установленного Path лимита на друзей к 2014-му окончательно испарилось. 

Пользователи так и не поняли, что [ограничение в 150 друзей] было важной частью приложения, и были недовольны необходимостью удалять «лишних людей» или невозможностью добавить нового друга. Всё это было раздражающим и разочаровывающим опытом для пользователей. Дэйв Морин, гендиректор Path

В итоге, по словам Морина, в компании поняли, что провалились по многим направлениям и решили начать заново, существенно переработав и упростив приложение. Так, главная отличительная особенность Path ушла в историю, делая приложение настолько похожим на Facebook, насколько это вообще возможно.

Во что превратится Path к осени, сказать пока трудно. Учитывая, что основные пользователи приложения сконцентрированы в Азии, Латинской Америке, а только затем уже в США, насколько эффективной будет интеграция с ориентированным на Штаты TalkTo — большой вопрос. В такой ситуации придётся постараться, чтобы заставить пользователей установить на телефон ещё один, пусть и довольно полезный, мессенджер.

Standalone-мессенджеры — это явно новый чёрный, Виктор Степанов, TJournal

©  TJournal