Собираемся на Dakar: как готовятся к заездам участники ралли-марафона

27.12.2021, 10:24
В Саудовской Аравии 1 января стартует самый сложный и самый желанный ралли-марафон в мире Dakar. Ежегодно порядка 1000 спортсменов от профессионалов до любителей идут на это испытание; за сладостью торжественного старта сразу наступают сложные выматывающие будни — ранний выезд в 4 утра, сотни километров по пескам и дюнам, финиш после захода солнца. И так на протяжении 12 дней. Испытания и трудности ломают крепкие и выносливые организмы, заставляя усомниться в силе воле и собственных возможностях. Но все мы знаем: чем труднее путь, тем выше и желаннее награда. Именно поэтому на протяжении вот уже 44 лет «Дакар» — это мечта для многих мальчишек и девчонок вне зависимости от возраста и материального положения.
Компания Dragonfly

Когда мечта о гонке осуществляется, для многих  становится открытием, что стартовые взносы (к примеру, в Car — это 24 600 евро, и это только за экипаж, каждый механик дополнительно стоит 12 000 евро) — лишь вершина айсберга. Львиную долю затрат занимают навигационное оборудование, транспортировка техники и общая логистика — билеты в Саудовскую Аравию не отличаются дешевым разнообразием. Особая статья расходов — экипировка. На ней остановимся подробнее.

Вся спортивная экипировка, в которой допустимо выступление на таких соревнованиях, как Dakar и этапы Чемпионата и Кубка мира FIA / FIM по ралли-рейдам (или кросс-кантри ралли на языке мотоциклистов и квадроциклистов), должна быть омологирована. То есть отвечать строгим требованиям защиты и иметь необходимую сертификацию. Такая экипировка препятствует возгоранию и сделает всё возможное, чтобы сохранить жизнь своему владельцу. 

Омологированным должно быть все, что надето на спортсмена во время движения по спецучастку — нижнее белье, носки, подшлемник, и, конечно, комбинезон. К комбинезону особые требования — нельзя ни в коем случае нарушать его целостность (нанесение спонсорских логотипов — это отдельное искусство), с 2022 года все спортивные комбинезоны должны соответствовать международному стандарту FIA 8856–2018.

Спортивная экипировка — это не все, что понадобится вам на Dakar из одежды. Отдельного внимания заслуживают теплые вещи для движения на лиазонах. Лиазон — это участок дорожного маршрута от бивуака (базового лагеря) до точки старта, а также от финиша спецучастка до бивуака. Каждый день участники не только стартуют и финишируют с разных мест, по мере продвижения маршрута меняется и месторасположение базового лагеря. Как правило, в день только на лиазонах спортсмены проезжают от 100 до 400 км. Несмотря на то, что это движение по асфальтированным дорогам общего пользования (навигационных и прочих ловушек здесь нет), присутствует своя дополнительная трудность — утренние и вечерние температуры. Большинство людей, не знакомых с Саудовской Аравией, предполагают, что здесь, в пустыне, всегда тепло. Однако, к примеру, на Dakar 2020 участников марафона с одного бивуака на другой провожал снег. Эта история хоть и не типична для Аравийского полуострова, но все равно утренние и вечерние часы в январе требуют более теплой одежды. Для мотоциклистов, квадроциклистов, а также спортсменов, передвигающихся на открытых багги (популярные категории Т3 и Т4), актуально иметь дополнительные комбинезоны и костюмы для движения по лиазонам. 

Многие спортсмены изготавливают для себя специальную экипировку в фирменном стиле. К примеру, мотоциклист Лоренцо Сантолино (стартовый номер 15 на Dakar 2021) заказал себе комбинезон для движения по лиазонам в уральской компании Dragonfly. Комбинезон настолько пришелся итальянцу по душе, что на следующий год он привёл за собой друзей. На Dakar 2022 продукцию из Екатеринбурга будет также представлять Сандра Гомез. Сандра — чемпионка мира по суперэндуро, обладательница нескольких медалей в XGames, первая женщина, финишировавшая на Redbull Romaniacs в высшей категории (золото).

Одев спортсмена, нужно не забыть про его механиков, менеджеров и группу поддержки. Абсолютное большинство команд, участвующих не только в Dakar, но и в других соревнованиях, предпочитает носить фирменную экипировку. Она зачастую выполнена в командных цветах с нанесением логотипов спонсоров и партнеров. Как правило, в командную экипировку входят футболки, поло, а также куртки, толстовки, кепки. Реже — брюки. Часто эту одежду распространяют среди болельщиков (иначе говоря, продают). И в данном случае качество продукции стоит на первом месте — и для себя, и для покупателей важно сделать хорошо. На Dakar 2017 и Dakar 2020 компания Dragonfly сделала полный комплект командной экипировки для Гоночной команды Сергея Карякина. В продукции DF уральский спортсмен стал первым россиянином — победителем и призером ралли Dakar в двух категориях: 2017 — 1 место в Quad, 2020 — 2 место в Т3. 

Новый 2022 год для многих поклонников автоспорта начинается с нового «Дакара». Директор марафона Давид Кастера, подчеркнул, что будет много песка и дюн. Они будут на каждом этапе, но степень их сложности может варьироваться. Не стоит сомневаться, что это захватывающее приключение вновь соберет миллионы болельщиков по всему миру. Осталось дождаться старта. 

Dakar 2022 в цифрах

  • 1065 — участников выйдет на старт
  • 63 страны представлены на гонке (больше всего представителей Франции, Испании и Нидерландов)
  • 578 транспортных средств зарегистрировано на гонку

Российские экипажи на ралли Dakar 2022

  • 193 Александр Максимов 
  • 208 Владимир Васильев / Олег Уперенко 
  • 216 Денис Кротов / Константин Жильцов
  • 218 Алексей Кузьмич (штурман)
  • 312 Павел Лебедев / Кирилл Шубин
  • 315 Борис Гадасин / Дмитрий Павлов
  • 320 Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов
  • 406 Сергей Карякин / Антон Власюк
  • 465 Татьяна Сычева / Александр Алексеев
  • 500 Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов
  • 501 Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов
  • 505 Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков
  • 509 Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Мальков

Материал был подготовлен Ателье Индивидуального пошива Dragonfly 

©  Популярная Механика