«Неофлекс» построил SOA-архитектуру в банке «Ренессанс Кредит»
Компания «Неофлекс» сообщила о завершении проекта построения архитектуры SOA в КБ «Ренессанс Кредит». Впервые в России создано решение для автоматизации выдачи потребительских кредитов на базе интеграционной платформы IBM WebSphere ESB и BPM-платформы IBM WebSphere Process Server.
Решение позволяет быстро автоматизировать бизнес-процессы по продаже банковских продуктов путем компоновки сервисов используемых банком информационных систем.
Проект выполнен компанией «Неофлекс» в период с мая 2006 г. по декабрь 2007 г. Целью проекта стало создание в банке ИТ-платформы для быстрого вывода на рынок новых банковских продуктов и оптимизации обеспечивающих их бизнес-процессов. В ходе проекта решались задачи:
- построения масштабируемой и управляемой архитектуры приложений – архитектуры SOA;
- интеграции всех ключевых информационных систем, обеспечивающих сквозной бизнес-процесс по выдаче потребительских кредитов;
- миграции функционала с устаревших систем на новые приложения.
В ходе проекта ИТ-инфраструктура банка, обеспечивающая выдачу потребительских кредитов, перестроена в соответствии с идеологией SOA. Семь информационных систем банка, обеспечивающих выдачу потребительских кредитов, – система обработки кредитных заявок, скоринговая система, система взаимодействия с бюро кредитных историй, система противодействия мошенничеству, система управления пластиковыми картами и другие – подключены к интеграционной шине IBM WebSphere ESB. Они представлены в виде более чем 40 сервисов многоразового использования, оперирующих с более чем 120 бизнес-объектами.
Работой систем, задействованных в процессе выдачи потребительских кредитов, управляет специализированное решение по управлению бизнес-процессами, реализованное на промышленной BPM-платформе IBM WebSphere Process Server. Это решение выполняет также функцию мониторинга бизнес-процессов. Оно позволяет автоматически формировать метрики бизнес-процессов, например, среднее время обслуживания клиента на определенном рабочем месте, среднее время обработки документов на каждом из этапов и другие, необходимые для разработки предложений по оптимизации бизнес-процессов.
Решение реализовано как высокопроизводительный и высокодоступный кластер из продуктов IBM WebSphere ESB и IBM WebSphere Process Server. Производительность решения может оперативно наращиваться по мере роста продаж продуктов банка. В пик максимальных сезонных обращений (High Season) 2007 г. в ходе выдачи кредитов сервисной шиной обрабатывалось порядка 250000 сообщений в день, и при этом шина имела большой запас производительности.
Кластер доступен в режиме 24 часа 7 дней в неделю, что является гарантом защиты банка от сбоев в работе и, в конечном итоге, от репутационных и финансовых потерь.
В целом, в результате выполнения проекта возросла эффективность бизнеса:
- повысилось качество портфеля кредитов;
- сокращены сроки внедрения новых бизнес-систем и процессов;
- повышена производительность и доступность информационных систем банка, снижена зависимость работы банка от отказов отдельных систем.
© CNews