Со дна Черного моря подняты фрагменты Пе-2
![Со дна Черного моря подняты фрагменты Пе-2](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/433/433397f6f0a0d95bd5ca8107173393d3_ce_2732x1457x0x151_cropped_800x427.jpg)
![49f95b5f1ecc87918016a9d6af258021_cropped](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/49f/49f95b5f1ecc87918016a9d6af258021_cropped_40x40.png)
Об этом сообщает «Интерфакс» со слов официального представителя ЧФ Алексея Рулева.
Он рассказал, что историческая находка была обнаружена на глубине порядка 80 метров на дне Черного моря у побережья Краснодарского края в районе поселка Джубга. Водолазам удалось поднять сохранившиеся части фюзеляжа и крыльев.
Перед тем как начать подъем обломков самолета, район под водой был осмотрен с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Непосредственно на дне подъем фрагментов бомбардировщика контролировали четыре водолаза.
В конце 2019 специалистами были подняты два двигателя и часть крыла этого самолета, но затем работы были остановлены из-за ухудшения погоды. «Подъем завершен, экипаж спасательного судна «Эпрон» взял курс на Севастополь», — сообщил Рулев.
После прибытия в пункт базирования, специалисты ЧФ очистят части Пе-2 от ила и передадут данные, позволяющих идентифицировать самолет, в соответствующие организации для выяснения информации о бомбардировщике и его экипаже.
Пе-2 — советский пикирующий бомбардировщик. Состоял на вооружении всю войну, построено 11500 штук. Впрочем, слово «пикирующий» к нему применимо слабо — бомбометание с пикирования было возможно только с наружной подвески, поэтому применялось редко, тем более, что и не все летчики были ему обучены. Нес обычно 600 кг авиабомб. Для сравнения: Ju.88 — 2 тонны, He.111B-2 — 1.5 тонны.
Обсудить 0