Снизу поезд, сверху автобус: Volkswagen возродил необычное транспортное средство

Volkswagen представил новую версию Klv-20 1955 года — уникального гибрида автобуса и железнодорожного вагона. Верхняя часть этого транспортного средства — классический Volkswagen T1, а нижняя оборудована колесами для движения по рельсам, пишет New Atlas.

Klv-20 был разработан в 1954 году для использования в качестве служебного автомобиля немецкой федеральной железной дороги Deutsche Bundesbahn (DB). Железной дороге требовались компактные служебные транспортные средства, и для ускорения процесса разработки было решено заказать железнодорожный вагон на базе Volkswagen Transporter вместо создания совершенно нового автомобиля. В течение следующего года два разных немецких производителя построили 30 автомобилей Transporter.

Volkswagen Commercial Vehicles модернизировала модель Klv-20 1955 года.
Volkswagen Commercial Vehicles модернизировала модель Klv-20 1955 года.Источник: VW Commercial Vehicles

Каждый Klv-20 представлял собой сочетание кузова фургона T1 Kombi, промышленного двигателя Volkswagen и специализированного железнодорожного шасси. Особенностью конструкции был гидравлический механизм, позволявший одному работнику поднять автомобиль, развернуть его на 180 градусов и вернуть на рельсы. Такое решение исключало необходимость разворота поезда и упрощало маневрирование на железнодорожных путях.

Гидравлический поворотный механизм позволяет вагону разворачиваться.
Гидравлический поворотный механизм позволяет вагону разворачиваться.Источник: VW Commercial Vehicles

Как видно на фотографиях, культовые круглые фары T1 были удалены и закрыты, как и задние фонари. Чтобы соответствовать железнодорожным нормам, два белых передних фонаря были установлены выше рядом с разделенным ветровым стеклом, а один круглый красный фонарь добавлен сзади. Металлическая окантовка и цвет корпусов новых фар гармонично вписались в общий дизайн восстановленного автомобиля, получившего номер 20–5011.

Вагон оборудован стальными колесами.
Вагон оборудован стальными колесами.Источник: VW Commercial Vehicles

Модель, приобретенная VW Classics, была построена компанией Beilhack и работала на железнодорожных путях в Баварии. Как и весь парк железнодорожных вагонов Klv-20 Transporter, он использовался до 1970-х годов, после чего был выведен из эксплуатации.

При движении по рельсам руль не нужен.
При движении по рельсам руль не нужен. Источник: VW Commercial Vehicles

VW Classics — это подразделение Volkswagen, которое специализируется на классических моделях автомобилей Volkswagen. Это своего рода музей и одновременно дилер, который предлагает широкий спектр услуг для владельцев и любителей классических Volkswagen.

Внутри поместится семь человек.
Внутри поместится семь человек.Источник: VW Commercial Vehicles

T1 оснащен четырехтактным бензиновым оппозитным двигателем и четырехступенчатой механической коробкой передач с задним ходом. Мощность на стальные железнодорожные колеса диаметром 550 мм передается через пару боковых колебательных осей с шарнирными соединениями. Тормозная система представляет собой педальный гидравлический колодочный тормоз.

Внизу Klv-20 устроен как железнодорожный транспорт.
Внизу Klv-20 устроен как железнодорожный транспорт.Источник: VW Commercial Vehicles

Кузов крепится к стальному шасси с помощью резиновых креплений и вмещает три мягких сиденья на семь мест. Два задних сиденья можно снять, чтобы освободить место для груза.

Весной этого года Volkswagen снова вывел Klv-20 на рельсы, совершив живописную поездку рядом с небольшой деревней в центральной Германии. Автобус-вагон станет частью коллекции классических автомобилей автопроизводителя в Ганновере.

Ранее в Китае представили первый в мире пассажирский поезд, который сделали из углеродного волокна. 

©  HI-TECH@Mail.Ru