Снизились доходы с Uber - что делать?
Онлайн-сервисы для развозки пассажиров предлагают сказочный доход — от 80–100 тыс. в месяц. Но на практике все оказывается иначе. С каким сложностями сталкиваются современные водители, какое будущее ждет эту профессию, и где искать прибыль? Подробно разберемся в нашей статье.
В вакансиях на различных сайтах поиска работы средняя заработная плата водителя такси составляет 50–70 тысяч рублей. Онлайн-приложения предлагают еще более сказочный доход — от 80–100 000 в месяц. Стоит взглянуть в Интернете на отзывы водителей, чтобы понять, что эти обещания далеки от реальности. Сколько же нужно работать в Uber, чтобы получить заветные 80 тысяч?
Допустим, вы используете приложение как вариант подработки и тратите на это 20 часов в неделю (по 4 часа в будние дни после работы). В среднем за 4 часа можно успеть выполнить 5–6 заказов. Формула расчета стоимости одной поездки в Uber: 50 рублей/посадка + 6 рублей/минута поездки + 12 рублей/км * коэффициент (если присутствует) — 20% комиссии — 5% комиссии партнера. Для водителя с опытом такой тариф покажется смехотворным. Также здесь стоит упомянуть еще один нюанс: стоимость рассчитывается до момента реальной поездки, то есть по факту вы можете потратить гораздо больше времени и ресурсов на поездку, чем рассчитывали.
Кроме того, бывают заказы почти «в ноль», когда расстояние подачи машины оказывается вдвое, а иногда и втрое больше, чем сама поездка. Почему бы просто не брать заказы подороже? Схитрить не получится. В приложении для водителя вы не сможете увидеть итоговую сумму, как и конечный пункт прибытия. Куда вам предстоит отправиться, вы узнаете после посадки клиента и нажатия кнопки «начать поездку», а стоимость заказа — только по завершении маршрута.
«Конечно, в каждой работе есть свои минусы, их невозможно предусмотреть», — скажете вы. Тогда давайте вернемся к расчетам. Допустим, за короткую смену в 4 часа вы успеваете принять 5 заказов по 320 рублей (из расчета 50 рублей (посадка) + 150 (25 мин. *6) + 120 (10 км *12)). Итог за смену — 1600 (что, судя по отзывам, весьма неплохо), за неделю работы — 8000, за месяц — 32000. Казалось бы неплохой заработок? А теперь посчитаем, что вы реально получите на руки.
Комиссия Uber 20% (6400), плюс партнер удерживает как минимум 5% (1600). От заработанных за месяц остается всего 24000. Если учесть расходы на бензин (с расчетом 100 км за смену — 400 руб.), то из этой суммы вычитаем еще 8000 рублей. Чистый остаток — 16000. Изначальная сумма сократилась в 2 раза!
Конечно, Uber обещает различные бонусы за определенный километраж и приглашенных водителей, но за последнее время премиальных становится все меньше, а недобросовестных агрегаторов, не выплачивающих заработанные бонусы — все больше.
Выходит, если не надеяться на дополнительные вознаграждения, то, чтобы заработать обещанные 80 тысяч нужно отработать около 400 часов в месяц, это по 14 часов каждый день! График получается не такой уж и свободный. К тому же, чтобы стоимость поездки была выше, нужно подбирать моменты, когда приложение показывает наибольший коэффициент. Опытные пользователи не берут заказы с коэффициентом ниже 1.2. Но водители все чаще жалуются на их отсутствие: вместе с ростом популярности приложения увеличивается количество водителей, как следствие — растет конкуренция, предложение превышает спрос и приходится работать за копейки. Невольно начинаешь задумываться, стоит ли игра свеч?
Что же делать? Ответ весьма неожиданный, но очень простой — искать другую работу! В то время, как все больше водителей устанавливают приложение с целью заработка, лишь единицы не ведутся на громкие обещания высокого дохода и задумываются над выбором по-настоящему прибыльного направления своей деятельности. После проведения анализа рынка труда с учетом не только средней заработной платы, но и времени, ресурсов, затрат, требуемых для получения профессии, вы увидите, что одними из самых успешных специальностей являются рабочие, такие как сантехник, электрик или строитель.
«Ерунда, — скажете вы, — какой рабочий будет получать больше, чем водитель? Еще тратить время и деньги на учебу, не учили же в школе проводку ремонтировать и краны чинить. Да и найти эту самую работу надо, работать «на дядю» — а тут всего-то установить приложение и сам себе хозяин»! «Стереотипы!» — ответим мы. И сможем это доказать.
Возьмем, к примеру, профессию сантехника. Она не считается особенно прибыльной, вакансии на сайтах обещают всего 30–35 тысяч в месяц при стабильном графике 5/2. Но, как мы выяснили выше, водителю для того, чтобы получить эту сумму, нужно отработать те же самые 40 часов в неделю. Разница получается лишь в возможности регулировать свой график. К тому же, вакансии показывают не все возможности заработка для хорошего специалиста в этой области.
Мало кто вспоминает, что в наши дни существует также масса сайтов и для рабочих мастеров, таких как youdo.com, spb.profi.ru, helper.ru, remontnik.ru или sdelay-delo.ru, где специалисты вроде сантехников, точно так же, как и водители Яндекса и Uber, могут зарегистрировать свой аккаунт, указать расценки на свои услуги и брать заказы пользователей за определенную плату.
Например, сайт spb.profi.ru. Здесь мастер может в своем резюме указать не только прайс каждой услуги, но и минимальную сумму для выезда, таким образом, обезопасив себя от невыгодных заказов. Средняя минимальная цена вызова по сайту — 1500–2000 рублей. Начинающие мастера делают меньшие ставки (от 1000 рублей) для того, чтобы набрать отзывов и заработать хорошую репутацию на сайте, опытные пользователи устанавливают более высокий порог 2500–3000.
Для сравнения, на сайте youdo.com специалисты указывают стоимость услуг за 1 час своей работы: в среднем 500–600 час, популярные специалисты 1000–1500 в час. Отзывы здесь пишут не только мастерам, но и заказчикам.
Предположим, что вы работаете те же 20 часов в неделю, за которые успеваете взять 5 заказов на сайте spb.profi.ru по 2500 за вызов (или больше заданий за меньшую цену и более короткими сроками выполнения). За заказы компания, также как и Uber, взимает некоторую комиссию. За заявки стоимостью больше 2500 комиссия составляет 20%. Таким образом, за один вызов вы получите чистыми 2000. Пять заказов неделю — и в конце месяца ваш заработок составит 40000 (2000×5 дней * 4 недели) уже с учетом комиссии сайта. При стандартных 40 часах в неделю вы сможете получать те заветные 80 тысяч. Никакой погони за коэффициентами, никаких расходов на бензин и техническое обслуживание.
Да, здесь также не избежать некоторых затрат — никто не отменял необходимость оплачивать дорогу до клиента и обратно. Кроме того, любому мастеру нужны свои инструменты. Но частота и стоимость их обновления не идёт в сравнение с тратами и на обслуживание автомобиля.
Мастер-сантехник со временем не только набирает рейтинг на сайте, но и нарабатывает собственную клиентскую базу. Большая часть клиентов предпочтут обратиться к тому же мастеру, который помог им справится с поломкой ранее. Как известно, в сфере услуг отлично работает сарафанное радио, клиенты зачастую сами предоставляют специалисту новых клиентов, просто посоветовав хорошего мастера.
Конкуренция на этом рынке не так сильна, а поломки у людей случаются ежедневно, поэтому профессия весьма востребована и перспективна. «Но для выполнения сантехнических работ необходимо получить специальное образование, — скажете вы. — Долго, дорого и сложно». Действительно ли это так?
По статистике самыми популярными сантехническими услугами являются простейшие процедуры: установка сантехнического оборудования, устранение течи, устранение засора, разводка труб (см. рис.). Чтобы обучиться их выполнению достаточно краткосрочных курсов, стоимость которых окупится уже за несколько первых заказов.
А теперь давайте сравним чистый доход водителя и сантехника. Для наглядности соберем все рассмотренные выше критерии в одну таблицу. Исходные условия: время работы — 40 часов в неделю, заработная плата — без учета расходов на бензин (для водителей) и инструментов (для сантехников), но уже с вычетом процента приложения/сайта.
Внушительная разница, не правда ли? Выбор между двумя специальностями теперь кажется очевидным. Вас может пугать необходимость освоения новой профессии, но смеем вас заверить — это проще, чем кажется! Например, в школе рабочих специальностей «Технарь» вы сможете на практике научиться основным навыкам и приступить к реальным заказам уже после 12 занятий.
Доказательством перспективности профессии может стать пример Вадима Девлеченко, который за последние 10 лет вырос из обычного слесаря-сантехника до генерального директора компании. Подробнее о своем пути он рассказывает в специальном интервью:
Интервью с Вадимом Девлеченко, генеральным директором компании ООО «Стриж», которая занимается монтажом внутренних санитарно-технических систем и оборудования.
Помните, что вы сами определяете то, кто вы есть, и сами строите свое будущее! Подходите к выбору работы с умом, не тратьте свое время на пустые обещания высокого дохода, а выбирайте по-настоящему прибыльную специальность.
© vc.ru