Сначала мыши-мамонты, потом лютоволки, а теперь — птица моа: новая затея генетиков

Генетики попытаются «воскресить» вымерших птиц моа, пишет Phys.org. Сообщается, что эта идея принадлежит знаменитому режиссеру кинотрилогии «Властелин колец» Питеру Джексону: он коллекционирует останки этих птиц и собрал уже от 300 до 400 экземпляров. По опубликованным данным, он же вместе с супругой, сценаристом Френ Уолш выступает спонсором амбициозного проекта — они вложили в него 15 миллионов долларов.
Это его увлечение началось еще в детстве: Питер Джексон вырос в Новой Зеландии — родине птиц моа. С его слов, на самом деле это любовь каждого новозеландского школьника. Режиссер активно сотрудничает с современными представителями племени маори Нгаи Таху — они помогают ему в изучении моа.
Интересно, что когда-то именно их предки и истребили этих птиц ориентировочно к XVI столетию — всего через пару сотен лет после того, как заселили новозеландские острова.

Это были очень крупные птицы: могли в высоту достигать более трех с половиной метров. А самая любопытная их особенность в том, что у них совершенно не было крыльев даже в виде каких-то атрофированных их подобий — на массивном теле не прослеживалось ни малейших признаков их существования когда-либо.
Эволюционные биологи предполагают, что они были им не нужны за неимением врагов: до прихода людей в Новой Зеландии вообще не было сухопутных млекопитающих-хищников, это уникальный случай в природе. Поэтому они оказались настолько неподготовлены к тому, что на них будут охотиться: они не привыкли бояться.
Так вот, в своем желании вернуть природе этих доверчивых животных Питер Джексон обратился в уже известную по всему миру американскую биотехнологическую компанию Colossal Biosciences: ту самую, которая не так давно продемонстрировала сначала «шерстистых мышей», то есть грызунов с генами мамонта, а затем — «лютоволков». Теперь специалисты намерены извлечь ДНК моа и выбрать максимально подходящего современного «родственника» этих птиц для генной модификации — кого-то из страусовых. К примеру, эму или южноамериканскую птицу тинаму.
Меж тем эта идея уже вызвала волну скепсиса в мировом научном сообществе: биологи вопрошают, как «спасители» моа собираются возвращать этих травоядных в дикую природу: с тех пор, как их не стало на Земле, Новая Зеландия сильно изменилась: теперь там обитают кошки, собаки, горностаи, крысы, и все они с удовольствием будут есть яйца моа. Единственный вариант в такой ситуации — создавать изолированные от остального мира и максимально защищенные заповедники.
Ранее ученые выяснили, как тираннозавры выживали после переломов.
