Сначала цели, уже потом — инструменты: как мировые бренды рекламируются в Facebook и Instagram

Команда vc.ru совместно с представителями крупнейшей в мире социальной сети подготовила материал о том, как рекламные инструменты Facebook и Instagram помогают брендам по всему миру проводить масштабные и, наоборот, предельно точечные кампании: от «ознакомительных» проектов для жителей России до воздействия на узкую аудиторию вроде любителей чая в небольших индийских городах.

Рассматриваем кейсы брендов, которые занимаются производством прохладительных напитков, и объясняем, почему этап формулирования бизнес-целей рекламной кампании важнее момента выбора инструментов, которые будут использованы.

Материал опубликован при поддержке Facebook

Безалкогольное пиво Hoegaarden

Цель — рассказать о бренде жителям России

Hoegaarden — бренд бельгийского пшеничного пива, названный в честь деревни, в которой, собственно, и придумали этот напиток. Производитель безалкогольного пива компания «Сан ИнБев» вывела бренд на российский рынок и запустил рекламную кампанию для напитка весной 2016 года. Организацией процесса занималось агентство Havas Worldwide Moscow.

Основная цель кампании — рассказать о бренде Hoegaarden пользователям сети из России и заинтересовать их новым продуктом. Как уточняет издание Sostav.ru, перед специалистами Havas Worldwide Moscow стояла задача показать, что Hoegaarden — пиво, которое может понравиться ценителям полноценной и здоровой пищи, а не только тем, кто намерен перекусить снеками и закусками.

«Мы хотели закрепить в сознании покупателей из России тот факт, что пиво отлично подойдет к обеду или ужину, и провести ассоциацию со вкусной едой и приятным времяпрепровождением», — рассказывают представители бренда.

К участию в новой кампании решили привлечь известного по всему миру, и в социальных сетях в особенности, актёра Чака Норриса — как символа здорового и крепкого образа жизни, — и уважаемого российского ресторатора Алексея Зимина, создателя известного заведения Ragout и главного редактора издания «Афиша.Еда».

36f160c487932f.png

Снятые командой ролики длительностью от 10 до 40 секунд повествуют о встрече Чака Норриса и Алексея Зимина в бельгийском монастыре, где Норрис рассказывает Зимину о том, как сочетается пиво Hoegaarden 0,0% и различные блюда.

«Необходимо было показать, что такой food pairing достоин самого пристального внимания. Идей была масса — и пранки, и другие сценарии. Но именно эта идея наиболее органично включала в себя обоих героев, и, самое главное, коммуницировала концепцию — идеальное сочетание Hoegaarden 0,0% с едой. К тому же, этот сценарий был достаточно художественный, чтобы подчеркнуть премиальность продукта», — рассказывает руководитель творческой группы Александр Саванин в комментарии для Sostav.ru.

Ключевыми площадками для продвижения были выбраны Facebook и Instagram. Для рекламной кампании созданы несколько роликов разного формата и длительности, которые размещались по системе mixed placement — публикация ролика и в Facebook, и в Instagram.

ba06c16b89e9f5.jpgАнна-Мария Треневаруководитель отдела продаж в Центральной и Восточной Европе в Facebook

Подход mixed placement позволяет постоянно взаимодействовать с вашей аудиторией. При таком подходе важно понимать специфику создания креативной части кампании — всё, что вы создаете для Instagram, подойдёт и для Facebook, но не наоборот. Сразу стоит проверить, насколько контент действительно подходит для Instagram — сами загрузите его в свою ленту и проверьте, насколько органично вписывается ваш креатив.

Решение включить Instagram в рекламную кампанию Hoegaarden связано не только с желанием увеличить охват за счёт пакетного предложения. Платформа в целом показывает высокую рекламную эффективность именно в России: аудитория проверяет ленту около девяти раз в день и она заведомо расположена к восприятию информации через креативные форматы — фотографии и видео, — которые обычно вызывают раздражение у пользователей на других платформах. Россияне используют Instagram для отслеживания новостей брендов и звёзд, то есть появление Чака Норриса и Алексея Зимина в лентах пользователей — абсолютно органичный и логичный ход.

Одно и то же изображение, показанное в России на четырёх разных digital-платформах, получило гораздо более высокие оценки, появившись именно в Instagram. По данным исследования, восприятие картинки в Instagram сильно отличалось: картинка воспринималась в 1,8 раз более вдохновляющей, в 1,3 раза более креативной и в 2,3 раза более поднимающей настроение.

— Анна-Мария Тренева со ссылкой на TNS Kantar

Запустить и управлять кампанией в Instagram можно не выходя из Facebook, который, помимо всего прочего, позволяет автоматически оптимизировать объявления под задачи и площадку. Если основная задача — направить пользователей на сайт, — система предложит рекомендации по тому, как разместить объявления таким образом, чтобы они собрали больше кликов.

e64463bb8c9c64.png

Кампания Hoegaarden длилась восемь недель. Пользователям социальных сетей, увидевшим промовидео, организаторы рекламной кампании предлагали поучаствовать в акции от производителя пива и выиграть поход на закрытый кулинарный мастер-класс Алексея Зимина, где повар рассказывал, как запекать мясо, птицу и рыбу, готовить и подавать закуски. Условия конкурса участники могли узнать, перейдя на сайт акции по ссылке под видео. Всего организаторы кампании разыграли более 50 билетов на шесть мастер-классов Зимина.

76ec501769149e.png

Преимущество видеорекламы состоит в том, что она увеличивает вовлечённость пользователей благодаря автовоспроизведению в новостной ленте и наличию субтитров. При проведении кампании бренд использовал рекламные объявления на Facebook, видеорекламу, рекламу в Instagram, отображение рекламных объявлений в ленте новостей в браузере, специальные настройки таргетинга.

Представители Hoegaarden отмечают, что использование рекламных инструментов Instagram особенно помогло вовлечь людей, которых интересует еда и напитки, и которые «готовы открывать для себя что-то новое». В результате проведения кампании пользователи просмотрели рекламные ролики более 28,5 млн раз. Общий охват кампании составил 4,6 млн уникальных пользователей, а CTR — 0,28%.

По данным агентства Nielsen, в результате рекламной кампании показатель ad recall (узнаваемость рекламы — характеризует процент людей, которые увидели рекламу и запомнили её) вырос на 21 пункт, message association (ассоциации с брендом — количество людей, которые смогли сформулировать рекламное сообщение и стали ассоциировать пиво Hoegaarden с качественной едой) — на 4 пункта, а brand affinity (привлекательности бренда — количество людей, которые стали положительно относиться к бренду после того, как увидели рекламу) — на 6 пунктов.

Вода Perrier

Цель — заинтересовать молодёжь с помощью нового дизайна

Hoegaarden — относительно молодой бренд по сравнению с французским производителем питьевой воды Perrier — в 2016 году интересовало продвижение на новом рынке. Последний же, старинный французский производитель, за два года до этого задумался над тем, как он может увеличить своё уже и без того огромное количество клиентов, охватив «поколение социальных сетей».

Perrier решила действовать в духе времени, сочетая уличное искусство и соцмедиа: в сентябре 2014 года компания представила лимитированную серию воды Inspired by Street Art. Дизайн бутылок был создан совместно с тремя уличными художниками — Sasu из Токио, Kobra из Сан-Паулу и JonOne из Парижа. Каждый художник помог разработать три версии дизайна упаковок, которые поступили в продажу во Франции, США и Канаде.

30e445f4e20090.jpg

На тот момент у Perrier уже был многолетний опыт работы с художниками — например, в 1969 году постер для одной из кампаний бренда нарисовал знаменитый испанский сюрреалист Сальвадор Дали. В 1983 году бренд привлёк к сотрудничеству американского художника Энди Уорхола. Созданная в 2014 году лимитированная коллекция была призвана показать аудитории, что компания чувствует дух времени и идёт с ним в ногу.

9e6e7d9fa8b9ca.jpgСальвадор Дали для Perrier, 1969 год
603931c2160176.jpgЭнди Уорхол для Perrier, 1983 год
dedd7ef62ad194.jpgPerrier Inspired by Street Art, 2014 год

Одновременно с запуском новой серии было решено провести в сети рекламную кампанию на французскую аудиторию. Цели — привлечь и повысить узнаваемость бренда среди молодой аудитории в сети (от 18 до 49 лет), построить онлайн-имидж бренда и порадовать преданных фанатов напитка, рассказав о том, как создавался дизайн бутылок и что стоит за каждым из созданных изображений.

Perrier сняла восемь видеороликов о создании новой коллекции бутылок. Часть из них рассказывала о самих художниках и о том, что их вдохновляет, а другая — акцентировала внимание на целях сотрудничества между дизайнерами и брендом. Для продвижения роликов применялся «карусельный» формат видеорекламы («кольцевая галерея»), когда в ленте пользователя появляется сразу несколько рекламных объявлений с различными изображениями или видеозаписями — их можно прокручивать с помощью пальца или курсора.

Вместе с «каруселями» Perrier разместила статичные рекламные объявления без видеороликов в новостной ленте Facebook.

Кампания на Facebook длилась всего один день, но, по данным агентства Nielsen, её увидели 25% жителей Франции в возрасте от 18 до 49 лет. Её охват составил 6,7 млн.

Видеоролики Perrier просмотрели 3,3 млн раз, при этом около 1,1 млн — просмотры до 95% длительности видео. Цена за просмотр составила от €0,04 до €0,12 — в зависимости от продолжительности. Показатель ad recall (узнаваемость рекламы) повысился на 23%, а показатель purchase intent (покупательское намерение) — на 4 пункта.

Кокосовая вода Innocent

Цель — познакомить аудиторию с новым продуктом

Если Perrier, которая больше сотни лет продаёт минеральную воду, в основу своей рекламной заложил тот же продукт, но в новой упаковке, то британская компания Innocent решила пойти по абсолютно иному пути, пытаясь убедить покупателя приобрести продукт, с которым он раньше не сталкивался.

Бренд занимается производством натуральных напитков — смузи, соков, овощных ланчей. В 2015 году он представил кокосовую воду под собственным брендом — необычный продукт не только для самой компании, но и для европейского рынка в целом.

Кокосовая вода — не самый распространённый напиток на западном рынке. Жители Европы часто просто не представляют, какова эта вода на вкус, и не подозревают о её полезных свойствах, — поэтому и не подумают взять напиток с полки в магазине. С помощью Facebook производитель решил заинтересовать «продвинутую» аудиторию социальных сетей, которая готова открывать для себя новые вкусы. Основной целью кампании стало знакомство пользователей из Британии и континентальной Европы с экзотическим напитком и рассказ о его освежающих свойствах. Маркетологи хотели убедить читателей попробовать кокосовую воду, а также повысить узнаваемость бренда на рынке в целом.

Бренд выбрал основательную и последовательную реализацию кампании: в течение первых четырёх недель в ленте пользователей социальной сети из Великобритании появлялись короткие брендированные видеоролики. В них пакет с кокосовой водой падает с высоты в прибрежную воду. Видеоряд сопровождается слоганом кампании — We’ve cracked it (Мы раскололи его), где «его» может означать как орех, так и сам продукт, словно создатель «расколол» неизвестный вкус для покупателя.

Таргетинг первого этапа кампании — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 44 лет. Задача на этом отрезке — донесение до целевой аудитории новости о том, что новый продукт в принципе появился в продаже. Затем в течение трёх−четырёх недель в социальной сети размещали фотообъявления, которые акцентировали внимание на полезных и освежающих свойствах кокосовой воды.

Результаты этой кампании также исследовало агентство Nielsen. Аналитики выявили, что показатель ad recall вырос на 24 пункта, показатель familiarity (осведомлённости о продукте) — на 6 пунктов среди мужчин и на 3 пункта в целом. Охват кампании составил 6,8 млн. Рекламные объявления увидели 92% пользователей, на которых было настроено таргетирование.

Напиток со вкусом ананаса Sunny 10

Цель — повысить продажи среди молодежи, которая совсем игнорирует телевидение

В 2015 году Coca-Cola запустила в Южной Корее продажи освежающего напитка с ананасовым вкусом Sunny 10. Команда южнокорейского подразделения корпорации, которая продаёт в стране более 40 брендов напитков, стремилась познакомить молодёжь с новым вкусом.

5d3d33a0b56643.jpg

Выбор был сделан в пользу рекламной кампании на Facebook, где бренд взаимодействовал с аудиторией в возрасте от 13 лет, которая не смотрит телевидение и большую часть своего времени проводит в социальных сетях.

Для того, чтобы «достучаться» до аудитории, Coca-Cola выбрала формат видеорекламы как один из наиболее понятных и вызывающих эмоции у выбранного среза. Компания сняла три видеоролика на тематику школьной и студенческой жизни с призывом попробовать напиток.

Объявления размещались не только в мобильной версии сайта, но и в новостной ленте пользователей в браузере. Длительность кампании составила 28 дней, рекламодатель рассчитывал достичь как минимум 4 млн просмотров видеороликов.

По данным агентства Nielsen, итоговый охват кампании составил 4,5 млн. Пользователи просмотрели видеоролики около 5 млн раз, а увидели рекламу в своих новостных лентах — около 35 млн раз. Показатель ad recall (узнаваемости рекламы) вырос на 8 пунктов, а показатель purchase intent (покупательского намерения) — на 2 пункта.

Coca-Cola

Цель — предложить узкой аудитории перейти летом с горячих на прохладительные напитки

Кейсы Hoegaarden, Perrier и Sunny 10 были нацелены на «прогрессивную» аудиторию в развитых странах, которая готова пробовать новые продукты, узнав о них в социальных сетях. Но Facebook — самая популярная социальная сеть во всём мире, то есть она позволяет взаимодействовать с разной аудиторией, в том числе консервативной. Этим воспользовалось в 2014 году индийское подразделение Coca-Cola, которое нацелило кампанию на жителей небольших городов, придерживающихся местных традиций.

Население небольших индийских городов часто даже летом продолжает пить горячие напитки — чай или кофе, — пренебрегая лимонадами и прохладительными продуктами. Команда Coca-Cola попробовала рассказать об освежающих свойствах своих напитков и убедить индийских жителей приобретать их в жару.

Основными целями кампании на Facebook стали повышение узнаваемости бренда и продаж напитка Coca-Cola в небольших городах Индии. С помощью инструмента Audience Insights корпорация сузила целевую аудиторию кампании до мужчин и женщин в возрасте от 16 до 30 лет в небольших городах в семи штатах Индии, где до сих пор пользуются «кнопочными» телефонами для выхода в интернет.

Решение продвигать напиток не среди пользователей компьютеров, а среди владельцев мобильных телефонов, вполне объяснимо — чаще всего для жителей бедных стран, ранее не имевших доступа к интернету, первым и основным устройством для выхода в сеть становится именно телефон, а не компьютер. Это подтверждает, например, опыт африканских стран, где рост мобильной интернет-аудитории с 2013 по 2019 годы, по прогнозам аналитиков, окажется двадцатикратным.

fa6568f23cde62.jpgАнна-Мария Треневаруководитель отдела продаж в Центральной и Восточной Европе в Facebook

Интересно, что сегодня для некоторых людей, которые больше времени проводят офлайн, чем онлайн, именно мобильные устройства, а не компьютеры, становятся основным проводником информации. Это применимо и к некоторой части российской аудитории. Если вы задумываетесь о том, как взаимодействовать с российскими пользователями в мобильной среде, Instagram и Facebook — ваш ответ.

Инструмент Audience Insights, с помощью которого рекламодатели могут получать анонимные данные о том, кто заходит на их сайт и каковы основные интересы посетителей, помог аналитикам из Coca-Cola выяснить, что у выбранной аудитории пользуется популярностью индийская актриса и модель Дипика Падуконе, известная западным зрителям по фильму «Три икса: Мировое господство», — она и стала лицом Coca-Cola в Индии. На объявлениях, появлявшихся в новостной ленте пользователей, были размещены фотографии Падуконе. Объявления сопровождал текст на двух языках — английском и хинди.

ca901bf78faf86.jpg

Кампания длилась пять недель — с мая по июнь 2014 года. По данным агентства Nielsen, в результате бренду удалось увеличить показатель покупательского намерения на 11 пунктов. Показатели ассоциации с брендом (количество людей, которые смогли сформулировать рекламное сообщение и стали ассоциировать Coca-Cola со свежестью) выросли на 16 пунктов для пользователей, говорящих на хинди, и на 6 пунктов — для пользователей, говорящих на английском языке.

Показатели ad recall выросли на 13 и 9 пунктов для пользователей, говорящих на английском языке и на хинди соответственно. Охват кампании превысил 10 млн, цена за замеченное пользователем социальной сети появление объявления в ленте (cost per contact) составила $ 0,004.

Сначала цели, уже потом — инструменты

Банальная истина, о которой все забывают, как только дело доходит до распределения бюджетов на рекламу: правильно сформулированные цели экономят средства и обеспечивают рост. Перед тем, как выбирать лицо рекламной кампании и красивый слоган, всё же стоит определиться, зачем всё это вашему бизнесу — чтобы заявить о себе на новом рынке; повысить узнаваемость бренда в целом; поддержать запуск нового продукта; увеличить продажи среди молодежи или, наоборот, среди консервативной и менее подкованной технически аудитории. Тщательный подбор рекламных инструментов и их комбинация — очень важный, но второй по значимости вопрос.

a144acefc2cc79.jpgАнна-Мария Треневаруководитель отдела продаж в Центральной и Восточной Европе в Facebook

Инструменты Facebook отличаются от тех, к которым привыкли российские рекламодатели. В России при разработке рекламных кампаний ошибка чаще всего совершается ещё на этапе определения KPI. Например, случается так, что компания поставила цель увеличить узнаваемость бренда, но почему-то настраивает кампанию на увеличение числа лайков к публикации. При этом для достижения этой цели стоило бы регулировать охват и частоту появлений рекламы.

Как показывает практика, оптимальный охват равен 75% целевой аудитории c частотой появления от четырёх до семи раз в месяц (не более одного-двух раз в неделю). Если же задача — увеличить онлайн-продажи, в настройках стоит указывать максимальную сумму, которую готовы предложить за реальную продажу продукта, а не цену за клик, так как клики и переходы на сайт не всегда означают продажи.

©  vc.ru