Смотрите, как система автопилота Xpeng проходит проверку на вождение в нетрезвом виде

Китайский производитель электромобилей XPeng подтвердил, что получил разрешение на тестирование автопилота уровня L3 в Гуанчжоу, одно из первых таких разрешений в Китае.
Они также опубликовали видео, демонстрирующее, как их программное обеспечение с автопилотом проходит проверку на трезвость, управляемую полицией, без вмешательства человека, показывая, что оно может распознавать и реагировать на жесты рук человека.
XPeng является одной из самых агрессивных компаний в Китае в области автономного вождения, часто напрямую сравниваемой с разработкой Tesla Full Self-Driving (FSD).
Ранее в этом году мы посетили их День технологий 2025, где XPeng официально представила модель VLA 2.0 (Vision-Language-Action). Компания утверждает, что это программное обеспечение обладает возможностями уровня L4 и запланировано к серийному производству и установке на автомобили уже в первом квартале 2026 года.
Теоретически это позволит автомобилю выполнять большинство задач вождения без надзора со стороны человека в утвержденных зонах.
Чтобы подкрепить эти заявления, XPeng опубликовала детали недавнего прорыва, достигнутого во время ночных дорожных испытаний с VLA 2.0.
В демонстрации автомобиль столкнулся с пунктом проверки на вождение в нетрезвом виде — это чрезвычайно сложный краевой случай для автономных систем, поскольку он полностью полагается на жесты человека, а не на стандартные светофоры или дорожные знаки.
По данным XPeng, автомобиль автоматически распознал жест офицера, призывающий остановиться. Он замедлился и остановился, чтобы дождаться, пока водитель пройдет тест на дыхание. Важно отметить, что система не пыталась медленно двигаться вперед или ускоряться, пока не распознала определенный жест «проезда» от офицера.
XPeng утверждает, что весь процесс, включая распознавание, понимание и взаимодействие, был выполнен моделью VLA 2.0 без какого-либо человеческого вмешательства.
Что касается регулирования, XPeng получила разрешения на дорожные испытания автопилота уровня L3 в Гуанчжоу. Хотя L3 по-прежнему требует присутствия водителя, готового взять управление на себя, он переносит ответственность на производителя, когда система активна, — это огромный шаг, которого большинство автопроизводителей, включая Tesla, юридически опасались делать, несмотря на агрессивный маркетинг.
Мнение Electrek
Если верить XPeng, то это, должно быть, самый быстрый тест на дыхание в истории.
Тем не менее, похоже, что автомобиль приблизился к офицеру, остановился, а затем поехал дальше после получения разрешения, что само по себе впечатляет.
Я лично протестировал последнюю сквозную систему автономного вождения XPeng на базе VLA в Гуанчжоу в прошлом месяце, и она произвела впечатление. За время моей короткой поездки она выглядела на уровне Tesla FSD, но, очевидно, нам потребуется гораздо больше испытаний, чтобы провести тщательное сравнение.
Теперь у XPeng есть разрешение на тестирование L3, но, как и в случае с Tesla, похоже, что L3 не является приоритетом для компании. Она прилагает больше усилий к разработке L4.
