СМИ сообщили о попадании «ВКонтакте» и «Яндекса» в топ-10 популярных сайтов мира

Российские СМИ сообщили о попадании «ВКонтакте» и «Яндекса» в список десяти самых популярных интернет-ресурсов в мире. Основой для заметок послужила открытая статистика компании Similar Web, в одном из рейтингов которой сайты оказались выше таких сервисов как Twitter и «Википедия».

81534bcc5453a8db6b99.jpg Как отмечала 13 февраля «Лента.ру», социальная сеть «ВКонтакте» стала шестым по популярности сайтом мира, уступив лишь Facebook, Google, YouTube, Yahoo и порталу Microsoft Live.com.

На девятом месте того же рейтинга расположился «Яндекс». При этом российскому поисковику удалось опередить такие крупные западные ресурсы, как Twitter и «Википедия».

Как уточнялось в заметке, в топ-20 популярных мировых сайтов попали также «Одноклассники» (17-е место) и Mail.ru (18-е место). Оба ресурса уступили по статистике интернет-магазину Amazon, зато обошли Tumblr, Reddit и торрент-трекер Kickass.

Похожая новость со ссылкой на тот же рейтинг Similar Web вскоре появилась на сайте издания «Деловой Петербург», у «Федерального агентства новостей» и портала The Runet. Указав в качестве источника информации «Ленту.ру», о рекордной популярности «ВКонтакте» и «Яндекса» в мире сообщила также русскоязычная версия эстонской газеты Postimees.

Заинтересовавшись необычно высоким положением российских сайтов в топе, TJ обратился за комментарием в составившую его Similar Web.

По словам аналитика отдела маркетинга компании Павла Тучинского, выбранный «Лентой.ру» в качестве первоисточника рейтинг Similar Web Global Website Ranking — всего лишь бесплатная и при этом весьма ограниченная версия статистического сервиса, предоставляемого его фирмой.

Это бесплатная версия сервиса. Здесь вы видите десктоп (не уникальные) посещения за прошлый месяц (январь), а также динамику в течение шести месяцев. Конечно, по сравнению с ПРО-версией, бесплатная весьма ограничена.

Павел Тучинский, аналитик Similar Web

Чтобы убедиться в том, что Similar Web подсчитывает именно общее количество посещений, а не уникальных пользователей, достаточно кликнуть на названия сайтов в топе. Показатели «ВКонтакте» там превышают 1,4 миллиарда посещений, а «Яндекса» — приближаются к отметке в 1,55 миллиарда просмотров.

На то, что рейтинг Similar Web, на который сослались СМИ, вряд ли можно использовать в качестве единственного и точного источника для определения мировой популярности ресурсов, указывает и статистика Mail.ru Group.

Как рассказали TJ в холдинге, ежемесячная аудитория портала Mail.Ru составляет 60,9 миллиона пользователей (по данным TNS на декабрь 2014 года), а ежемесячная аудитория «Одноклассников» — около 41,1 миллиона человек (также TNS).

У оказавшегося ниже обоих российских сайтов блогохостинга Tumblr ещё в 2013 году месячная аудитория уникальных пользователей составляла около 300 миллионов человек. Reddit за январь 2015 года отчитался о 159 миллионах уникальных посетителей на сайте, что в два-три раза больше, чем у ресурсов из России.

В конце 2013 года ряд СМИ из-за ошибки аналитиков назвал «Одноклассники» главной социальной сетью России. Новость о том, что 54 процента российских пользователей зарегистрировано именно на этом сайте, а не во «ВКонтакте», выпустили digit.ru, «Газета.ру» и «Российская газета».

Позже выяснилось, что исследование, на которое ссылались издания, было посвящено изучению интернета в Казахстане. Когда стало понятно, что речь идёт об ошибке, в digit.ru и РИА Новости вышла новость «Аналитики ошибочно назначили лидирующей соцсетью в РФ «Одноклассники», опровергающая опубликованные ранее данные.

#самизнаетекакиекнопки

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal