СМИ: продажи российских ноутбуков за год выросли вдвое
По данным «Известий» со ссылкой на статистику ритейлеров, покупатели всё чаще делают выбор в пользу ноутбуков отечественной сборки. За последний год эта тенденция усилилась — продажи выросли более чем в два раза. Издание назвало причины этого явления.
Согласно источнику, в 2020-м ноутбуки российских брендов занимали 3% отечественного рынка. Через год этот показатель вырос до 4%, а в 2022-м — до 9%. Главной причиной всплеска продаж журналисты называют нестабильность поставок иностранной техники до появления параллельного импорта. Так, по данным GS Group, бренд Raybook (IT-компании ICL) начал поставки лишь в прошлом году —, но сразу же вошёл в топ-10 по отгрузкам, опередив Dell.
Кроме того, отмечается и влияние на рынок корпоративных закупок для госструктур. В некоторых из них применение иностранной техники ограничено, поэтому такие учреждения оптом приобретают ноутбуки российской сборки. Ещё один фактор — цена. В ряде случаев такая продукция дешевле иностранной, при этом характеристики и качество российской техники в бюджетной и средней ценовой категории соответствуют потребностям покупателей.
Издание отмечает, что доля отечественных брендов растёт и в других сегментах. Например, компания IRU заняла первое место по количеству продаж настольных ПК и ноутбуков — её доля рынка составила 19,2%. Ранее самым популярным производителем в этом сегменте была HP. По прогнозам аналитиков, в 2023 году продажи ноутбуков российских торговых марок продолжат расти.
Источник: iz.ru
© 4PDA