Смерть планшетам!
Не понятно, как мы жили без гаджетов? Руки и мозги были свободны для живого общения. Раньше понятие «общался с другом» никак не относилось к общению с чужими людьми в социальной сети. Первое свидание было еще в школе. Мы влюблялись по-настоящему!
Теперь это самое чувство удовлетворения от общения находится внутри электронной коробочки. Общение на расстоянии, электронная почта, игры, социальные сети и всё это бесполезно перечислять, потому что слишком много развлечений, и каждый год появляются новые программы для устройств, которые занимают наше свободное время своим вниманием.
Потеря одного ведет к созданию чего-то другого! Герои теперь находятся около экранов компьютеров. Идолами становятся новые смартфоны! Сложно сказать, как на них равняться и подражать. Хотеть-то их хочется, а это уже какой-то «смысл» жизни, повод накопить и купить!
Сегодня я собрал Вас поразмышлять о гаджетах, нишах и вытеснениях одного типа устройств с помощью других.
Рынок любит прогнозировать «смерть» чему-то, какому-то направлению развития от цепких лап прочих устройств. Но само понятие точнее отражается не исчезновением гаджетов, а трансформацией развития в другое состояние. Довольно сложно назвать что-либо, что безвозвратно ушло и никогда более не возвращалось. Так устроен рынок, он не знает чего хотеть сразу, а развивает одно или несколько направлений. Выбирает лучшее, точнее — оптимальное решение на текущий день.
Это новейшая «Дарвиновская теория» — происхождение новых видов гаджетов путем естественного отбора (увеличивается число электронных особей, обладающих максимальной приспособленностью к рынку). Хотя мы, потребители, как истинные ученые, склонны предполагать «теорию большого взрыва», которая и привела к рождению жизни гаджетов на этой планете.
«Дарвиновская теория» далее по смыслу «D.Theory» от английского сокращения «теория цифрового развития», а наш с Вами облачный коллективный мозг — «Darwin Digital Lab».
Часто приходится слышать, что планшеты убьют читалки. Кто-то даже испытывает настоящий оргазм от этой мысли и вероятно в тот момент, когда потратил последние деньги на дешевый планшет.
Согласно «D.Theory» — планшеты должны занять нишу читалок, чтобы вытеснить их с рынка. Но мы поступим хитрее — не будем это обсуждать, слишком просто, а сосредоточим внимание на родственных направлениях развития и попробуем разобраться в том, как смартфонам уживаться с планшетами. Кто кого и почему?
Пытливый читатель обязательно спросит: «почему нужно сравнивать смартфоны и планшеты»? Вопрос должен возникнуть потому, что мы вроде как обсуждаем чтение, а смартфон — это «умный телефон» и в его предназначении коммуникаций больше, чем пассивного развлечения от книг.
В нашей «Darwin Digital Lab» считают, что «зебра» и «лошадь» отличаются наличием полосок на теле, ради безопасности в естественной среде, а в некоторых случаях еще и физическим размером особи. Полоски «зебры» могут быть не только на лошади, но и на асфальте. Это пока предварительные данные…
Смартфоны от планшетов отличаются размером для комфортного исполнения первичной функции. Всё остальное у них общее — от операционной системы до программ, которые несовместимы только по размеру интерфейса.
Смартфон, прежде всего, это устройство, которое удобно поднести к уху, его можно взять одной рукой. Но всё это довольно спорно и бездоказательно с научной точки зрения! К уху можно поднести многое — морскую раковину, банку из-под гуталина или консервную банку, но все это не смартфоны.
Появилось большое количество аксессуаров адаптирующих комфорт общения в различных условиях. В машине смартфон подносить к уху не обязательно и даже отвлекает. Для общения есть bluetooth гарнитуры громкой связи. Если по такой схеме разбираться дальше, то окажется, что планшет можно использовать там, где применяется для общения смартфон.
Получается, что принадлежность к категории определяется частотой использования первичной функции — звонки или Интернет.
Сюда стоит добавить, что современный тренд диктует моду на смартфоны с увеличенной диагональю. Их называют по-разному, но точное название так и не прижилось.
Первым тренд прочувствовала, предсказала и рискнула — компания Samsung, над которой около года все смеялись, а сейчас даже Apple пытается забыть собственную рекламу, когда объясняла потребителям, что в четырехдюймовом смартфоне можно одним пальцем дотянутся до любого элемента интерфейса на экране. Тренд увеличивает спрос на рынке, поэтому Apple тоже не удержалась и выпустила в продажу свой вариант крупного смартфона — iPhone 6 Plus.
Существует множество вариантов среди типоразмеров экранов. Если упростить ходовые размеры смартфонов и планшетов, то продуктовая линейка окажется из трех смартфонов и четырех планшетов, причем самый крупный, пока, в начале зарождения спроса, там чего-то не хватает для популярности на массовом рынке.
Исследование 2014 года в лаборатории «Darwin Digital Lab» показывает результат эксперимента, при котором потребитель делает выбор в сторону смартфона на 2 дюйма меньше экрана планшета. Потребителю были предложены варианты покупки смартфона вместо планшета. Таким образом, потребители реагируют не на размер экрана смартфона, а на предполагаемую совместимость. Пользователи считают, что они вполне могут читать или играть на смартфоне меньшего размера, а возможность сохранить коммуникацию с внешним миром играет существенную роль, чем комфорт от более крупного экрана планшета. Они предполагают, что шестидюймовый смартфон вполне может заменить восьмидюймовый планшет. Так ли это? В любом случае, ни один участник не отказался от смартфона, не выразил желание владеть только планшетом.
Цена за два устройства устраивает потребителей меньше, чем одно универсальное устройство (смартфон) с однотипными функциями планшета. И тут кто-то должен поглотить и вытеснить с рынка своего конкурента. Предполагается, что раз на смартфоны с крупной диагональю спрос больше, то для выживания схожим планшетам требуется существенное снижение цены, но сейчас происходит обратное — повышается цена на смартфоны, при которой небольшие планшеты кажутся уже дешевле сами по себе. Такой вариант тоже допустим, если рынок это устраивает.
Во всей линейке умных устройств существуют «чистые» типоразмеры:
Несколько лет назад Apple была права, но сейчас мы ей веры нет, что только четырехдюймовая модель является смартфоном. Опять же, Apple была права, начав новую эру планшетов с размера в десять дюймов. Это устройство, на котором можно выполнять специфические функции. Среди «чистых» типоразмеров существует скрытая конкуренция:
Все, что меньше смартфона уже телефон. Производителям трудно конкурировать в меньших размерах без минимально возможной цены. Все, что больше планшета уже ноутбук. Производителям придется назначить заоблачную цену на более крупный планшет, а ноутбук может предложить большее творчество и мощность выполняемых задач за те же деньги. Исследования «Darwin Digital Lab» показывают, что идеальным планшетом может стать устройство с размером экрана схожего с размером A4 (обычная писчая бумага). Проблемы видятся только с весом устройства и продолжительностью автономной работы. Такой планшет был бы хорошей альтернативой для безбумажных технологий.
С автономной работой разобраться можно хитростью. Если планшет чаще будет использоваться за столом, но далеко от розетки, то достаточно разработать подставку с аккумулятором, точно так же, как сейчас используются док-станции для подзарядки планшета от розетки.
Apple была права еще в одном — мобильное устройство не должно быть с интерфейсом настольного компьютера.
Производство планшетов сейчас обходится дороже смартфонов. Рынок перенасыщен. Следовательно, планшеты будут уходить в более узкую нишу, как например специализированные читалки.
Грубая процессорная мощь планшетам не нужна, они уже достигли пика производительности для своих задач. Далее понадобится переосмысление работы облачных сервисов, которые сейчас используются исключительно для хранения файлов. В будущем могут понадобиться облачные вычисления и доступ к мировым базам данных полезных знаний. Все это можно делать на расстоянии и не обязательно хранить внутри планшета. Согласно «D.Theory» достаточно создать цифровой прокси, который будет вычислять данные для планшета, когда он пользуется Интернетом.
Крупные смартфоны это фактически гибрид между телефоном и планшетом в одном корпусе. Мир потребления стоит перед фактом, что такому устройству необходим еще и гибридный интерфейс, который учитывает особенность использования одной рукой и большое количество помещающейся на экране информации. Пока подобное никто не учитывает — разрабатываются программы либо для смартфона, либо для планшета. В одном случае — громоздкий интерфейс, в другом — на экране все мелко, от текста до пунктов меню.
Крупные смартфоны сейчас чаще всего используются в дороге, дома и на работе. То есть, по сути — везде! В то время как статистика использования планшетов говорит о том, что планшеты на «короткой» дороге применяются существенно реже, чем на «дальних» путешествиях, где условия приближены к стационарному использованию, нежели к общественному транспорту, где необходимо стоять и тем более держаться за поручень.
Если вернуть разговор к специализированным устройствам для чтения, то это небольшое исследование спроса на рынке лишний раз доказывает, что 7 и 8 дюймовые планшеты могут конкурировать с читалками, хотя бы потому, что пользователи хотят их видеть дешёвыми и универсальными, но их самих выдавливают с рынка крупные смартфоны, потому что более универсальны.
Рынок в ближайшие два года ждет существенное переосмысление приоритетов:
Смартфоны это всё, что можно вынуть из кармана одной рукой и ответить на звонок. Планшеты это всё, что позволяет использовать Интернет как информационную среду на экране близким к размеру ноутбука. Устройства для чтения это всё, что позволяет читать на экране близким по качеству и свойствам обычной бумаги. На любой тип гаджетов влияет конечная цена. Люди хотят общаться, менять аппараты чаще одного раза в два года, хотят больше места для хранения данных, хотят оцифровывать жизнь, делиться впечатлением и получать отклик на свои поступки, мысли и образ жизни.
Аннотация Среди специалистов существует убеждение, что смартфоны вытесняют планшеты. Статья пытается понять и обосновать условия, при которых утверждение может стать верным.
Послесловие Доброе утро!
Так бывает всегда. Планшеты в конце прошлого века стали стоить $2000 и потребитель потерял к ним интерес. Сотовые телефоны стоили более $1000. Когда началась новая эра, производители быстро доказали, что планшеты опять хотят продаваться за $2000, а приличный смартфон не стоит меньше $1000.
Чем не очередная революция? Странно, что в таких условиях производители находят обоснования для поддержки высоких цен.
До субботы! Отдыхайте!
Похожие публикации: Выбор редактораИтоги года. Перспективы.Обзор PocketBook Ultra 650: несомненно — лучшее устройство, но если без камерыКопирование контента на носительОбзор PocketBook 626: финальная топовая модель серии «Touch»
© ebook