Smartsport.com — онлайн-сервис для организации тренировочных сборов
Объединяет бронирование спортивных комплексов, отелей и авиабилетов на одной платформе.
Здравствуйте. Меня зовут Артем Нефедов, мне 28 лет и с января 2016 года мы c партнером работаем над проектом Smartsport.com, который автоматизирует организацию тренировочных сборов. В его основе лежат технологии из сегмента онлайн-тревела.
В апреле 2017 года наша команда презентовала на тестовом домене smartsport.online альфа-версию международной платформы с возможностями бронирования спортивных сооружений, отелей, авиабилетов и трансферов.
Идея
С 2014 года генеральный директор компании Илья Попов занимался организацией учебно-тренировочных сборов на Кипре для профессионалов и детско-юношеских спортивных команд из СНГ и Европы. Это позволило глубоко изучить потребности целевой аудитории и проблематику рынка.
В январе 2016 года возникла идея автоматизировать организацию тренировочных сборов. Для подтверждения гипотезы весной этого же года основатели компании Илья Попов и Артем Нефедов посетили 36 городов в 10 странах Европы, чтобы провести опрос среди администраторов и владельцев 120 спортивных сооружений.
Результаты исследования показали необходимость в сервисе: 69% респондентов заявили, что готовы к автоматизации; для 27% необходимо доработать особую функциональность, соответствующую специфике их объектов; 4% опрошенных оказались не заинтересованы.
Респонденты также выразили свое мнение о возможных условиях сотрудничества: 64% опрошенных готовы выплачивать 15% комиссии от оборота с платформы, 31% сооружений — 10%, оставшимся 5% для работы на комиссионной основе необходимо разрешение от госструктур.
Мы пришли к выводу, что нужно создать инструмент, благодаря которому спортсооружения смогут продавать свое время в онлайне по всему миру, а также управлять своими бизнес-процессами с помощью специальной CRM-системы.
Одновременно представители спортивных федераций и клубов смогут самостоятельно выбирать места проведения тренировок за границей согласно необходимому тренировочному графику, типу сооружения и бюджету. Появление такого инструмента создаст здоровую конкуренцию между тренировочными базами и значительную экономию для спортклубов.
Первый этап
В сентябре 2016 года при поддержке акселератора Innovation BOX наш проект привлек первые инвестиции. Украинский акселератор помог проекту сформировать стратегию привлечения инвестиций и познакомил с первыми инвесторами.
Финансовым инвестором выступил основатель PfSoft Денис Борисовский, техническим — генеральный директор ИТ-компании V-jet.net Владислав Чубук. Оценка компании на pre-seed раунде составила €1 млн.
Привлеченные средства позволили запустить разработку онлайн-платформы и сформировать отдел продаж, службу взаимодействия с партнерами и отдел маркетинга. Члены команды регулярно проводят исследования целевой аудитории для улучшения функциональности продукта.
Приятно быть среди первых, кто заметил и поддержал проект на ранней стадии. Сейчас интерес к проекту со стороны инвесторов значительно вырос, что не может не радовать, а команда Smartsport.com имеет хороший опыт и понимание рынка. Уверен, что вместе мы сделаем прорыв в автоматизации это рынка.
— Денис Борисовский, инвестор
Спустя шесть месяцев после старта стартап вышел на самоокупаемость и расширил штат сотрудников с 20 до 40 человек. Валовый оборот увеличилися в 20 раз по сравнению с октябрем 2016 года, что подтверждает жизнеспособность бизнес-модели.
Мы первыми предоставим API для спортсооружений, у нас уже есть заинтересованные партнеры на международном рынке. Когда альфа-версия пройдёт проверку целевыми клиентами, потребуются новые технологические решения, но мне нравится решать сложные задачи.
— Владислав Чубук, СТО и соинвестор
Первый этап успешно пройден. Сейчас сервис презентует базовую функциональность платформы целевой аудитории и потенциальным инвесторам.
Когда я начал этот бизнес четыре года назад, у нас были предложения только на Кипре и безграничная любовь к спорту. Благодарность тренеров и медали спортсменов, в подготовке которых мы оказали содействие, подтолкнули расширить базу спортивных сооружений в странах Средиземноморья. Сегодня у нас порядка 500 предложений в 18 странах мира.
— Илья Попов, генеральный директор Smartsport.com
В ходе опроса тренеров национальных, детских, олимпийских и паралимпийских команд маркетплейс был встречен как ценный инструмент, открывающий спортсменам возможности по организации спортивных мероприятий за границей.
Теперь вместо двух-трех недель на организацию сбора уходит пять минут, что позволяет значительно сократить бюджет.
— Светлана Толокняник, тренер сборной Украины по плаванию
Стартап открыт для следующего раунда инвестирования, который позволит быстро усовершенствовать продукт и масштабировать проект.
© vc.ru