Смартфоны российских брендов исчезают из магазинов электроники

По данным исследовательской фирмы GS Group, у российских продавцов сокращаются запасы смартфонов российских брендов. И причина не в повышенном спросе со стороны покупателей, а в практически нулевых поставках таких устройств. По словам экспертов, связано это с сильной конкуренцией со стороны китайских брендов, усложнением логистики и проблемами с сервисами Google.

BQ 6645L ElementBQ 6645L Element

В отчёте говорится, что по итогам первого квартала 2023 года доля российских брендов на рынке смартфонов сократилась с 2% до 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. В то же время кнопочные телефоны отечественных компаний увеличили свою долю с 60% до 75%.

«Среди них, например, проигранная конкуренция во всех сегментах китайским вендорам, удорожание логистики, а также попытка отечественных производителей обойти ограничения Google в лицензировании своих сервисов из-за санкций США», — объяснил причины сложившейся ситуации глава аналитического центра GS Group Александр Сурков.

В «М.Видео — Эльдорадо» отметили, что российские смартфоны представлены преимущественно в ультрабюджетном сегменте, где наблюдается большая конкуренция со стороны китайских брендов. В то же время сейчас наибольшую долю (40%) в денежном выражении среди смартфонов на российском рынке занимает сегмент флагманских устройств дороже 50 000 рублей. В MTC сообщили, что продажи российских смартфонов сократились в два раза, а в «Ситилинке» рассказали, что сейчас у них есть единичные экземпляры только двух отечественных брендов — BQ и Inoi.

Александр Сурков считает, что российским компаниям необходимо локализировать своё производство, которое сейчас сосредоточено в Китае. Это позволит им претендовать на участие в госзакупках.

Источник:  kommersant.ru


©  4PDA