Смарт-часы все-таки победили классических собратьев
И Apple умудрилась отхватить большую часть нового рынка.
Исследователи из Strategy Analytics опубликовали отчет по продажам на рынке наручных часов. В последнем квартале 2015 года поставки смарт-часов на мировом рынке составили 8,1 млн единиц (это рост в 316% в годовом исчислении). Тот же показатель по швейцарским механическим собратьям равен 7,9 млн единиц.
Популярность новинок быстро растет в Северной Америке, Западной Европе и Азии. На всемирном рынке смарт-часов в 4 квартале 2015 года доля Apple Watch составила 63%. На втором месте — Samsung с долей рынка в 16%. Продукты Apple и Samsung потребители выбирают в каждых 8 случаях продаж из 10.
Клифф Раскинд, директор Strategy Analytics
До сих пор лидером поставок на мировом рынке часов была Швейцария, но за четвертый квартал 2015-го ее доля рынка сократилась на 5% в сравнении с тем же периодом в 2014 году. Продажи швейцарских хронометров замедлились, а такие бренды как Swatch активно ищут новые способы улучшения сбыта. Нил Мостон, исполнительный директор Strategy Analytics, считает причиной спада продаж именно популярность смарт-часов.
Представители индустрии швейцарских часов буквально прятали голову в песок в надежде, что смарт-часы просто исчезнут. В итоге брендам вроде TAG Heuer принадлежит всего 1% рынка смарт-часов, по данным за 4 квартал прошлого года. Швейцарцам на этом рынке тяжело угнаться за продукцией компаний Apple, Samsung и других лидеров в производстве носимых гаджетов.
Нил Мостон
Модель Connected от TAG Heuer, о которой говорит аналитик, появилась в продаже в ноябре прошлого года. Это гаджет на базе Android Wear в категории «люкс», со стоимостью в $1500. Европейский производитель не оставляет надежды вернуть покупателей Connected на путь истинный — к механическим часам. Им предлагается вновь перейти на механическую версию хронометра от TAG Heuer через пару лет, обменяв на нее б/у смарт-гаджет с доплатой еще в $1500.
Новые данные от Strategy Analytics подтверждают и результаты исследований Jupiter Research, опубликованные в прошлом месяце. По материалам Jupiter Research, более половины проданных в 2015 году смарт-часов — это Apple Watch. Но точной информации по продажам данного устройства нет, так как компания из Купертино предпочитает держать в секрете детали поставок своих смарт-часов.
Пока швейцарцы думают, как им решить возникшую проблему, мир ждет выхода нового поколения Apple Watch. Релиз ожидается во втором квартале этого года. Презентация же должна состояться во время официального мероприятия в марте. [ai]
Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет