Слушаем звуки леса и идеально спим. Вот эти нужные приложения (бесплатно!!!)

Покупка стартапов — один из способов усилить большую компанию. Гигант получает патентные права и сильных сотрудников, что при правильном применении это делает его продукцию лучше.

iPhone, iPad и Mac не были бы настолько совершенны, если бы Apple не искала способов улучшить их с помощью разработок сторонних компаний.

Всего гигант из Купертино купил более 50 организаций. Большинство — ради каких-то наработок и патентов.

Мы отобрали 5 самых знаковых сделок, которые многократно улучшили продукцию Apple и заставила говорить о себе весь мир.

Покупка NeXT повлияла на создание iOS, MacOS и Watch OS

NeXT — вторая компания Стива Джобса, созданная им в 1985 году. Это произошло, когда основатель Apple покинул корпорацию из Силиконовой долины и занялся другими проектами.

В 1988 году NeXT выпустила свой первый компьютер с соответствующим названием для учебных заведений и бизнеса.

В плане производства компьютер провалился — NeXT реализовала лишь 50 тысяч экземпляров. Тем не менее, он повлиял на индустрию персональных компьютеров благодаря операционной системе NeXTSTEP.

Apple купила NeXT в 1997 году за $404 млн., и эта сделка оказалась самой дорогой для компании. Впрочем, вклад NeXT в развитие Apple оправдал эту сумму с лихвой.

Современные операционные системы Apple (iOS, macOS, Watch OS) — прямые потомки NeXTSTEP. Магазин приложений App Store также был создан на этой платформе.

P.A. Semi

P.A. Semi была основана в 2003 году инженером Дэном Добберпулем, одним из ведущих разработчиков микропроцессоров Alpha и StrongARM от компании Digital Equipment.

В феврале 2007 компания выпустила 64-битный двухъядерный процессор. По словам производителя, он втрое энергоэффективнее конкурентов: при мощности 2 Ггц он расходовал всего 5–13 Вт.

Компания из Купертино приобрела P.A. Semi 23 апреля 2008 года за $278 млн. Стив Джобс говорил, что купил компанию, чтобы получить команду опытных инженеров.

Apple была интересна энергоэффективность чипов от P.A. Semi. Компания только выходила на рынок смартфонов и планшетов, а там экономия заряда — один из важнейших моментов в процессоре.

Наработки P.A. Semi пригодились в 2018 году. A12 Bionic, стоящий в iPhone XS, XS Max и XR, оказался первым, что был изготовлен по 7-нанометровому техпроцессу. А A12 X Bionic позволил тогдашнему iPad Pro сравняться по мощности с профессиональным MacBook Pro 15 2018.

Beats

Компания была основана в 2006 году известным рэпером Dr. Dre.

В 2008 году корпорация Monster Cable получила эксклюзивные права на производство продуктов под этим брендом. Отсюда появилась запомнившаяся марка Monster Beats.

Бренд запомнился наушниками с завышенной ценой — в сети стабильно появлялись споры о том, соответствует ли своей стоимости очередная гарнитура компании или паразитирует на известности Доктора Дре.

Автор GizModo Сэм Биддл включил наушники компании в топ-7 худших техноподарков к этому Рождеству и сказал, что «цена всей линейки чрезвычайно завышена — по сути, вы платите за имя рэпера, который не выпускал новых альбомов уже 12 лет».

И скорее всего, тогда он был прав. Обзорщики говорили, что в плане функциональности и качества звука наушники Beats как минимум не оправдывали стоимость.

«У них слишком много низкокачественных басов, а средние и высокие частоты еще хуже», — писал Уинстон Гордон из Lifehacker.

«Глухой», «темный», «преувеличенный» — это общие впечатления о звуке. В urBeats он нечеткий, а бас полностью размазывает весь частотный диапазон. Даже при прослушивании хип-хопа кажется, что его слишком много», — писала Лоурен Драган из Wirecutter.

Тем не менее, Beats высоко котировалась на рынке. В 2010 году HTC приобрела 52,1% пакета ее акций за $309 млн, в 2013 году продала половину из них за $150 млн, а в 2014 году Beats полностью купила Apple за $3 млрд.

После покупки Apple. Официально причину покупки именно этой компании Apple не озвучила. Одна из теорий — в Купертино поставили на рынок носимой электроники, и политика Beats с продвижением с помощью рэперов корпорации понравилась.

Наушники и прочие носимые девайсы — это не только устройства, но и полноценная часть вашего внешнего вида, в таком случае переплата за логотип и экстерьер — логичный ход. Мы же поступаем так в случае с брендовой одеждой.

Аксессуары важны для Apple — когда продажи iPhone падают, нужно увеличивать прибыль с других сегментов. У компании из Купертино это сервисы и носимая электроника.

В третьем квартале 2019 года поставки носимых устройств (наушников, смарт-часов, фитнес-трекеров) увеличились почти вдвое (на 94,6%) год к году. Компания — с большим отрывом лидер по отгрузкам и доле рынка. Поставок за третий квартал — 29,5 миллиона экземпляров, на втором месте Xiaomi с 12,4 миллиона отгруженных изделий.

И такие показатели достигаются с небольшим ассортиментом устройств — из тех же беспроводных наушников у Apple только AirPods и Beats.

Обе марки наиболее удобны для пользователей продукции Apple. Их наушники заряжаются через Lightning и оснащаются чипами W1 для лучшего сопряжения.

Siri

До покупки Apple. Этот голосовой помощник — проект Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

Разработку искусственного интеллекта подразделение Министерства обороны США начало в 2003 году. В его планах было создание алгоритма, помогающего военным обрабатывать большое количество данных, которое они получают ежедневно.

Исследованиями занялась некоммерческая организация SRI International.

После 5 лет работы компания создала проект Siri. В начале 2010 года приложение голосового ассистента появилось в App Store.

Помощник умел заказывать такси, оповещать о концертах и предоставлять данные о ресторанах. От других ассистентов он отличался саркастичными ответами на вопросы пользователей.

После покупки Apple. В апреле 2010 года компания из Купертино купила Siri за $200 миллионов. В Купертино получили патентные права на разработки в области искусственного интеллекта. С 2011 года приложение Siri встраивалась в устройства Apple, впервые оно появилось в iPhone 4S.

Голосовой ассистент — до сих пор спорная разработка компании. В 2010 году на него возлагали большие надежды, спустя 9 лет это всего лишь декоративная возможность.

Помощник используется разве что для показа погоды и не более. Управлять смартфоном пальцами удобнее, а умный дом Apple еще не настолько развит, чтобы Siri широко применялась.

Shazam

До покупки Apple. Самое популярное приложение для распознавания музыки. Понравилась песня в кино или торговом центре — найти ее поможет Shazam.

Компания была основана еще в 2000 году, популярность ее приложение приобрело с развитием смартфонов. Еще до приобретения компанией из Купертино, она хвасталась доходами — в 2017 году оборот составил $ 53,7 млн.

После покупки Apple. Shazam остается основным приложением для распознавания музыки. Apple приобретала компанию, чтобы получить ее патенты и интегрировать распознавание музыки в Siri. Правда, голосовой помощник так и не стал конкурентом Shazam.

Главное изменение в приложении — отказ от рекламы. До перехода к Apple оно приносило доходы двумя способами: с баннеров и с покупки музыки в стриминговых сервисах — распознав песню, приложение предлагало перейти в Apple Music, Play Music или Spotify, часть денег с покупки треке полагался ему.

Сейчас Shazam зарабатывает только вторым способом.

©  iphones.ru