Сложности, с которыми автолюбители сталкиваются зимой

25.11.2022, 18:06
Авто.ру в ходе онлайн-экзамена «Зимний зачёт» провел опрос, который показал, что 60% автомобилистов считают зиму самым опасным временем на дороге. Это связано с тем, что зимой труднее управлять автомобилем, тормозной путь увеличивается, а видимость — ухудшается. Есть и другие сложности.

Сложности, с которыми автолюбители сталкиваются зимой

Только 42% автолюбителей чувствуют себя уверенно на зимней дороге. Во многом это связано с дорожным покрытием — оно становится непредсказуемым. Рыхлый или укатанный снег, гололёд или чуть подтаявший лёд — порой сложно угадать, какой будет зимняя дорога.

Большинство водителей с наступлением аварийно опасного периода начинают ездить осторожнее — и правильно делают. Ведь главные причины большинства ДТП: выбор скоростного режима без учёта погодных условий и несвоевременная смена шин.

Трудно управлять автомобилем

23% опрошенных автолюбителей сказали, что им становится труднее управлять автомобилем зимой. Это связано с тем, что дороги становятся хуже, а маневрирование требует большей плавности — иначе на скользком дорожном покрытии автомобиль может повести в сторону. Дистанция между автомобилями зимой должна стать больше, а скорость меньше. И, разумеется, ещё до первых заморозков стоит поменять летнюю резину на зимнюю.

Возможности шин часто переоценивают. Да, предназначенная для езды зимой шипованная резина улучшает сцепление колёс со льдом. Но, к примеру, при движении по присыпанному снегом асфальту шипы неэффективны. Они могут даже помешать, протектор будет скользить по дороге, а не «вгрызаться» в её поверхность. Поэтому покупка нового комплекта шипованной резины отнюдь не гарантирует абсолютную уверенность на любом покрытии.

Шины-липучки, кстати, тоже не панацея. Они подходят для неспешного движения по городу, но менее проходимы и управляемы на большом снегу.

Длинный тормозной путь

Другая частая ошибка — эксплуатация колёс до того момента, пока не выпадет последний шип. Когда шипов становится меньше 50% от нормы, сцепление с дорогой резко падает, увеличивается и без того длинный тормозной путь. Вы наверняка помните, что тормозное расстояние при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, на сырой дороге оно увеличивается до 40–50 м, а на льдистой поверхности превышает 100 м. Зимняя резина, потерявшая все свои шипы, вряд ли способна хоть как-то повлиять на тормозной путь.

Кстати, увеличение тормозного пути, к которому нужно привыкнуть после тёплого периода — это вторая по популярности сложность для автомобилистов, судя по опросу Авто.ру. Её назвали 18% водителей.

Плохая видимость

Третью позицию в рейтинге зимних сложностей для автолюбителей занимает ухудшение видимости на дороге. Эту причину назвали 11% опрошенных. Короткий световой день, снегопады, искажение видимости из-за снега на дороге и обочинах, обледенение машины — можно долго перечислять факторы, которые мешают водителю на зимней дороге.

Бороться с этими явлениями можно лишь путём снижения скорости и повышения бдительности. Чем более спокойно и плавно двигается автомобиль, тем меньше шансов попасть в аварию.

©  Популярная Механика