«Сложно пошатнуть лидерство Sony на этом рынке» — Первые отзывы об iPod

15 лет назад, 23 октября 2001 года, Стив Джобс показал журналистам первую модель iPod — портативного музыкального плеера со встроенным винчестером. Устройство стало самым продаваемым плеером в мире и помогло Apple преодолеть финансовые трудности, с которыми компания столкнулась к началу 2000-х годов.

Редакция vc.ru изучила первые отзывы журналистов и пользователей о новом устройстве Apple.

Первая версия iPod

Представленная в 2001 году версия плеера iPod могла работать только с компьютерами Mac. Покупателям предлагалось две модели iPod — с объёмом диска 5 или 10 ГБ.

Устройство весило 184 грамма и могло работать до 12 часов на одном заряде батареи. Apple впервые использовала сенсорное колесо Click Wheel для управления интерфейсом iPod. Однако в первой модели также были отдельные физические кнопки — позже инженеры встроили их функциональность в Click Wheel.

Устройство было снабжено 1,8-дюймовым черно-белым экраном. На презентации Стив Джобс сравнивал размеры плеера с колодой карт.

543dc49adec940.png
f6aa1145caa425.png

81ff3387521a05.pngФото: arstechnica.com

Первые отзывы

iPod — первое новое устройство Apple, представленное после возвращения Стива Джобса в компанию. К тому времени компания испытывала финансовые трудности — продажи компьютеров падали, акции Apple достигли минимального значения за всю её историю. К 1997 году убытки за два года составили $1,86 млрд.

iPod должен был стать продуктом, который поможет вывести компанию из кризиса. Apple впервые выходила на новый для себя рынок портативной электроники, но должна была бороться с лидером отрасли — компанией Sony.

Плеер оказался успешным коммерческим продуктом — к 2010 году в мире было продано более 275 млн устройств. iPod стал самым продаваемым портативным медиа-плеером в мире. Его выпуск кардинальным образом улучшил финансовое положение Apple.

Однако после презентации 23 сентября 2001 года у аналитиков были смешанные отзывы — особенно из-за стоимости в $399. Аналитик IDC Брайан Ма выражал опасения, что компания может столкнуться с большими проблемами из-за выхода на рынок потребительской электроники. По его словам, маржа в этом сегменте не такая высокая, как в производстве компьютеров, и заработать на этом рынке сложнее. При этом iPod может подтолкнуть потребителей к покупке Mac, полагал аналитик.

Американский журналист Тим Дил по итогам презентации опубликовал материал, в котором отметил, что несмотря на высокую стоимость устройства, iPod «позволяет быстро загружать песни через USB, обладает хорошим сроком жизни батареи и быстрой зарядкой». Кроме того, он соответствует стратегии Apple «компьютер — цифровой хаб пользователя».

Но компании будет сложно пошатнуть лидерство Sony, полагал журналист: «Очевидно, что Apple следит за лидерством Sony на рынке бытовых устройств, но компании не хватает богатства линейки предлагаемой продукции. Рискованно выводить новый потребительский товар на рынок прямо сейчас», — отмечал Дил.

Аналитик NPD Стивен Бейкер в своём обзоре также отметил, что несмотря на большой объем памяти, предлагаемый Apple, устройству будет сложно занять нишу на рынке: «Самый дорогой MP3-плеер с Flash-памятью стоит $249. Кроме того, многие предлагают и другие встроенные функции — проигрывание мини-CD — как, например, Sonicblue’s Rio 600 за $199. Конечно, у устройства Apple намного больше встроенной памяти — до 50 часов проигрывания музыки —, но оно стоит в два раза дороже».

Редактор CNET Элиот Ван Вускирк предположил, что iPod в перспективе может стать портативным устройством для управления любыми данными — как отмечает редакция Engadget, таким образом журналист предсказал появление iPhone.

iPod — больше чем MP3-плеер. Это прототип кошелька для данных, который вы всегда носите с собой. Устройство сможет синхронизироваться с другими компьютерами, позволит слушать музыку, смотреть видео. У него не будет сложного интерфейса и оно будет обладать набором портов для подключения внешних устройств: клавиатур, камер, мониторов, GPS, наушников и прочего. Если добавить сюда какое-нибудь устройство для идентификации личности, iPod может стать средством для платежей.

— Элиот Ван Вускирк

Пользователи также комментировали презентацию iPod в сети. Например, на форуме издания Macrumors пользователи предполагали, что компания не сможет стать лидером на рынке потребительской электроники.

«Вот идея для Apple — вместо того, чтобы выходить на рынок игрушек, почему бы не уделить время своей дорогой и никчемной линейке серверов. Или вы серьезно хотите прославиться фирмой, выпускающей потребительскую электронику?», — написал пользователь с ником Pants.

«Я всё еще не могу поверить в это. Весь этот хайп был вокруг столь смешной вещи. Кого волнует MP3-плеер. Я хочу чего-нибудь нового. Я хочу, чтобы Apple думала иначе», — пожаловался WeezеrX80.

«У меня уже есть CD-проигрыватель Walkman и устройство для записи дисков. Сейчас, когда у меня нет работы из-за кризиса доткомов, мне нужно заплатить $400 за машину и аренду квартиры», — пользователь с ником SPG.

«В моем доме CD-проигрыватель. В моей машине — CD-проигрыватель. В моём Mac — CD-проигрыватель. iPod требует, чтобы я изменил свой стиль жизни. Зачем? <...> Зачем мне нужны все мои песни всё время?», — отзыв анонимного пользователя.

©  vc.ru