Шлем Apple будет продаваться по себестоимости, руководство компании сомневается в его успехе

fbimg.php?img=https%3A%2F%2Fwww.iphones.

За несколько недель до презентации шлема Apple со смешанной реальностью, в Bloomberg вышла большая статья, описывающая положение дел внутри компании.

Тим Кук изначально был против шлема

Семь лет Apple параллельно разрабатывает два продукта: шлем и очки с дополненной реальностью. Тим Кук изначально отдавал приоритет именно очкам, но с годами проект сильно отклонился от первоначального видения.

Изначально Apple собиралась выпустить легкие очки, которые можно носить весь день. В итоге они превратились в шлем, напоминающий лыжную маску с отдельным аккумулятором.

В итоге Apple отложила разработку очков на несколько лет. По словам инженеров, это сравнимо со «смертью» продукта. В лучшем случае его стоит ожидать через четыре года, если не будет проблем с разработкой.

Между собой инженеры шутят, что разрабатывают очки только для того, чтобы порадовать Кука. К 2019 году компания практически не продвинулась в разработке жизнеспособного плана по производству очков дополненной реальности.

Для создания шлема Apple пошла на серьезные компромиссы

Дизайн продукта также является молчаливым признанием того, что Apple, как и другие производители гарнитур смешанной реальности, не смогла решить основные технологические проблемы.

Такие функции, как возможность работать в качестве внешнего монитора Mac и совершать видеозвонки с несколькими людьми, менее продвинуты, чем изначально предполагалось компанией.

Apple хотела интегрировать батарею в гарнитуру. Но чтобы уменьшить вес и избежать перегрева, Apple пошла на нетипичный для себя конструктивный компромисс: батарея, размером с iPhone, вынесена отдельным элементом, который помещается в кармане и подключается через кабель.

Apple будет продавать шлем по себестоимости

Компания планирует продавать шлем по себестоимости, чтобы избежать убытков. Устройство будет стоить около $3000, и в эту цену не входит стандартная маржа Apple 37%.

Компания также обсуждала возможность продажи шлема себе в убыток, чтобы закрепиться на рынке.

Затраты на разработку вряд ли окупятся в ближайшие годы. На проект каждый год выделяли более $1 млрд, а в разработке участвовали тысячи инженеров.

Топ-менеджеры Apple настроены скептически

По словам людей, знакомых с проектом, Крейг Федериги, старший вице-президент по разработке программного обеспечения, держался на расстоянии и настороженно относился к шлему. Джонни Сроуджи, старший вице-президент Apple по аппаратным технологиям, сравнивал шлем с научным проектом.

Тим Кук держался подальше от проекта и не торопился принимать решения по ключевым вопросам. Один из сотрудников компании заявил, что Кук полная противоположность Стива Джобса в том, что касается твердого мнения о мелочах. [Bloomberg]

©  iphones.ru